Проекты АНО "АПЦ РАСсвет", получившие грантовую поддержку фондов


Картинка

Проект «Без паники! Идём к врачу»

Статус проекта: готовится к запуску
Сроки реализации: С 01.08.2020 по 31.12.2020
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина
  • Подробнее о проекте

    Проект предполагает применить в структуре занятий с детьми уже проверенные на практике поведенческие технологии, нацеленные на подготовку детей с аутизмом к необходимым для поддержания здоровья медицинским манипуляциям (спокойно посещать врача, ждать своей очереди в поликлинике, по просьбе показывать доктору горло, давать возможность врачу проводить перкуссию и аускультацию) и обучение санитарно-гигиеническим навыкам (сморкаться, находиться в медицинской маске при просьбах родителей, мыть руки).
    Занятия предполагают индивидуальный формат, перед реализацией которых осуществляется сбор данных, выявляются проблемы и выстраивается индивидуальная программа. При обучении используются методы формирования реакции, визуальной поддержки, создаются условия для повышения мотивации ребенка. Отдельное внимание уделяется систематической десенсибилизации, на которой построен процесс подготовки детей к посещению медицинских учреждений при фобиях. Мы постепенно и последовательно обучаем ребенка спокойно реагировать на раздражитель, вызывающий страх, и добавляем другие стимулы, которые позволят ребенку преодолеть тревогу.
    Для обобщения навыков в натуральной среде реализация проекта завершится досуговым тематическим мероприятием для детей, где в игровой форме добрый доктор проведет медицинские манипуляции и подарит детям подарки. Помимо занятий запланированы вебинары в формате вопрос-ответ по санитарно-гигиеническим правилам.
    В рамках проекта с целью тиражирования опыта пройдут вебинары в формате вопрос-ответ, где будут освещены темы обучения детей с аутизмом личной гигиене и формирования у них лечебно-профилактических навыков.

Картинка

Проект «Скоро в школу – подготовка детей с аутизмом к обучению в инклюзивной среде»

Статус проекта: Действующий
Сроки реализации: 01.03.2020 - 30.09.2020
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»
  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    В течение 7 месяцев сформировать учебное поведение и адаптировать к социальному взаимодействию со сверстниками 10 детей с расстройством аутистического спектра посредством использования поведенческих технологий и познакомить детей регулярного класса общеобразовательной школы с особенностями развития детей с аутизмом для дальнейшего создания инклюзивного образования в г. Иркутске.
    Описание деятельности по проекту:
    1. Провести критериальную оценку базовых учебных навыков 10 детей с РАС с помощью тестирования ABLLS-R для разработки индивидуальной программы обучения и отслеживания прогресса в течение реализации проекта.
    2. Разработать и реализовать не менее 10 индивидуальных программ обучения для детей с РАС на основании результатов оценки базовых учебных навыков ребенка, его поведенческих особенностей и мотивационной сферы.
    3. Расширить материально-техническую базу для создания учебной среды при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми с аутизмом.
    4. Провести групповые занятия детей с аутизмом с поэтапным увеличением количества учеников до пяти человек с целью их обучения социальному взаимодействию: поведению в группе, совместным играм и проведению досуга, разрешению естественных конфликтных ситуаций.
    5. Максимально приблизить учебный день у детей с РАС к распорядку дня в регулярном классе: сформировать понятие урок и перемена, научить собирать портфель, организовать уроки труда, чтения, математики, письма, рисования.
    6. Провести собрание с педагогическим составом и родителями учеников регулярного класса общеобразовательной школы с целью их информирования об особенностях детей с аутизмом.
    7. Ознакомить учеников регулярного класса общеобразовательной школы с особенностями детей с аутизмом путем проведения классного часа для их дальнейшего взаимодействия с детьми с РАС.

Картинка

Проект «"Движение" – внедрение поведенческих технологий в развитие адаптивного спорта для детей с РАС»

Статус проекта: Действующий
Сроки реализации: 01.03.2020 - 28.02.2021
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов
  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Создать условия адаптации и реабилитации детей с расстройством аутистического спектра города Иркутска для активного включения их в жизнь общества посредством внедрения поведенческих технологий в развитие физической культуры и дальнейшего тиражирования опыта среди заинтересованных родителей детей с аутизмом, коррекционных педагогов, специалистов в области физкультуры и спорта.
    Задачи:
    1. Разработать и реализовать не менее 15 индивидуальных программ физической подготовки для детей с РАС на основании результатов оценки показателей физического развития ребенка с аутизмом, его поведенческих особенностей и мотивационной сферы.
    2. Расширить материально-техническую базу для создания мотивационной среды и разнообразия физических нагрузок при проведении занятий спортом с детьми с РАС.
    3. Провести 2 соревнования на открытом воздухе с участием детей с РАС и их семей с учетом индивидуальных потребностей участников для обобщения полученных на занятиях навыков и создания позитивной самооценки семей, воспитывающих детей с аутизмом.
    4. Увеличить количество специалистов в области поведенческих технологий из числа коррекционных педагогов, волонтеров и фитнес-инструкторов посредством теоретической подготовки и практической стажировки для умения построения эффективной работы по физической подготовке детей с аутизмом.
    5. Распространить информацию о полученном опыте по физической реабилитации детей с аутизмом среди заинтересованного населения региона для не менее 200 человек путем проведения семинаров, WorkShop и тиражирования разработанного в ходе проекта методического материала.
    Краткое описание проекта:
    Физические упражнения играют важную роль в саморегуляции организма человека. Применительно к детям с расстройством аутистического спектра (РАС) занятия спортом дают возможность коммуникативного развития с минимальными речевыми затратами, компенсируют недоразвитие двигательных навыков, снижают вероятность ожирения у детей, принимающих препараты с тяжелыми побочными эффектами, снижают гиподинамический синдром.
    Настоящий проект направлен на организацию индивидуальных занятий спортом с последующим постепенным переходом на групповые занятия (из 2-3 человек) с детьми с аутизмом на основе программ физической реабилитации с учетом стороны поведенческого вмешательства. После подготовки детей в индивидуальном формате в летний период времени будут организованы две поездки на природу с детьми и их семьями малыми группами, которые примут участие в спортивных эстафетах. Малые группы и количество поездок связаны с особенностями детей с аутизмом и возможными сенсорными перегрузками при большом скоплении людей. По окончанию проекта будут подведены итоги путем проведения сбора и анализа информации с использованием поведенческих протоколов.
    В рамках проекта будет произведено тиражирование полученного опыта для широкой аудитории в 100 человек в формате семинара с последующим подведением итогов через проведение открытого WorkShop для 50 человек специалистам в области адаптивного спорта, педагогам коррекционных и общеобразовательных учреждений и родителям детей с аутизмом.

Картинка

Проект "Программы коррекции поведения и развития навыков как основа работы с детьми с аутизмом"

Статус проекта: действующий
Сроки реализации: 01.07.2019 - 31.08.2020
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов
  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Усовершенствование и масштабирование индивидуальной коррекционно-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра с использованием научно обоснованных педагогических методик в Иркутской области.
    Задачи:
    1. Расширение Центра Прикладного анализа поведения путем увеличения числа специалистов, проходящих стажировку по использованию принципов Прикладного анализа поведения для обучения новым навыкам детей с аутизмом
    2. Практическая и теоретическая подготовка специалистов в сфере образования
    3. Усовершенствование качества построения и реализации индивидуальных программ для формирования практических навыков и планов коррекции поведения у детей с аутизмом
    4. Обобщение навыков в минигруппах при участии детей с нормальным развитием и с аутизмом для последующего переноса навыков в общеобразовательную среду и подготовки к инклюзивному образованию
    5. Распространение информации об эффективных научно обоснованных методиках помощи людям с аутизмом (РАС)
    Краткое описание проекта:
    Проект является логическим развитием успешно реализованного проекта "Центра прикладного анализа поведения для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей», получившего поддержку Фонда президентских грантов во втором конкурсе 2018г. Так как работа центра оказалась востребованной педагогами и родителями детей с аутизмом, команда «АПЦ РАСсвет» пришла к выводу о необходимости увеличения объемов оказываемой поддержки детей с аутизмом.
    Данный проект нацелен на улучшение уровня компетенций специалистов, и, тем самым, создание более качественной помощи детям с аутизмом и их семьям. В рамках проекта педагоги научатся составлять программы обучения и коррекции поведения, смогут применить полученные знания на практике и в дальнейшем тиражировать знания среди родителей и специалистов.
    Проект охватит обучение родителей эффективным научно доказанным методам коррекции поведения детей с аутизмом, что позволит создавать в домашних условиях поддерживающую обучающую среду, тем самым усилится эффект реабилитации, снизится уровень тревожности в семье.
    Также планируется оказать содействие повышению компетентности специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях региона, что позволит специалистам лучше разобраться в потребностях детей и выстроить с ними сотрудничество, позволяющее обеспечить продуктивный обучающий процесс у ребенка с аутизмом.
    Кроме того, планируется усовершенствовать саму работу с детьми, выстроить не только программы индивидуального обучения, но и программы обучения взаимодействию детей с аутизмом со сверстниками, что поспособствует созданию инклюзивной среды.

Картинка

Проект "Центр Прикладного анализа поведения для детей с РАС и их семей"

Статус проекта: Завершенный
Сроки реализации: 01.11.2018 - 01.08.2019
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов
  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Создание эффективной, интенсивной и индивидуальной коррекционно-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра в городе Иркутск с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для дальнейшей адаптации их в обществе сроком реализации 8 месяцев.
    Задачи:
    1. Материальное обеспечение центра прикладного анализа поведения
    2. Увеличение числа обучаемых детей с расстройством аутистического спектра по программе интенсивных не менее 10 часов в неделю индивидуальных занятий и в мини-группах с использованием поведенческих технологий
    3. Обучение специалистов методикам прикладного анализа поведения и практическая стажировка на базе Центра Прикладного анализа поведения
    4. Распространение информации об эффективных, опирающихся на научные принципы, методиках помощи людям с РАС
    Краткое описание проекта:
    Проект направлен на подготовку специалистов в области Прикладного анализа поведения с последующим оказанием эффективной помощи детям с РАС и их семьям. В рамках проекта было организовано обучение и стажировка специалистов с высшим педагогическим или психологическим образованием, что предполагает более высокое качество оказываемой ими услуги людям с РАС. Также проект предусматривал развитие собственной волонтерской базы, что в будущем даст возможность пополнять ряды специалистов в области прикладного анализа поведения с практическим опытом работы с детьми с РАС.
    В ходе проекта для родителей и специалистов смежных специальностей проводились тематические семинары, а также практические тренинги, в которые войдут предоставление инструкций, моделирование, тренировки и предоставление обратной связи с участием поведенческих аналитиков АВА-центра «Мозаика» из г.Новосибирск.
    Структура учебных занятий предусматривает следующие направления:
    Индивидуальные занятия, которые проводятся АВА-инструктором с использованием научных методик в области прикладного анализа поведения под кураторством более опытных специалистов. По возможности в присутствии родителей детей с РАС с целью обучения родителей обобщению полученных навыков в естественной и домашней среде. На первых занятиях АВА-инструктор проводит оценку мотивационных условий ребенка, его начальных навыков и устанавливает руководящий контроль. После чего строится индивидуальный план обучения с учетом социально значимых и необходимых ребенку навыков, обновление которого осуществляется постоянно на основании регулярной оценки эффективности вмешательства.
    Занятия в минигруппах основаны на мотивации детей и их общих увлечениях, в которых непосредственное участие принимают родители. Группа формируется из 2 человек. Особое внимание уделяется обучению детей взаимодействовать друг с другом, так как детям с аутизмом сложно даётся общение со сверстниками, а также уступать, просить помощи, уметь ждать своей очереди и обобщать сформированные на индивидуальных занятиях навыки.

    Достигнутые результаты:
    У 10 детей с аутизмом, участвовавших в проекте, положительная динамика в развитии, самообслуживании, речи, снижении неприемлемого поведения, что подтверждается результатами тестирования детей по VB-MAPP до и после реализации проекта.
    Проведено 5 очных 3х дневных тренинга с участием поведенческих специалистов из г. Новосибирск. В тренингах принимали участие родители детей с аутизмом, волонтеры и педагоги. Родители получили новые практические умения по работе со своими детьми с аутизмом, специалисты на практике закрепили полученный ранее теоретический материал.
    Внесены изменения в планы и чек-листы индивидуальных программ каждого ребенка. Студенты-волонтеры помогали с подготовкой материалов, реализацией тренингов и семинароа, помогали как коммуникативные помощники.
    Проведено 6 семинаров об основах Прикладного анализа поведения. Общее количество участников 203 человека, что превысило запланированные результаты в 2 раза.