Литература
Авторы: Мэри Линч Барбера, Трейси Расмуссен (2014 г)
Вербально-поведенческий подход зарекомендовал себя как наиболее оптимальный способ коррекции и развития детей с аутизмом. Будучи сама матерью аутичного ребенка и одновременно сертифицированным специалистом по прикладному анализу поведения, Мэри Барбера смогла изложить концепции и методы этой науки языком, понятным каждому родителю, воспитывающему аутичного ребенка.
ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения"
Автор: Роберт Шрамм (2014 г)
Роберт Шрамм, сертифицированный специалист в области ABA, снабжает родителей методами и техниками, которые помогут скорректировать любое нежелательное поведение ребенка вне зависимости от тяжести расстройства, понять, как следует контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам и как позволить ему стать более успешным в жизни. Издание адресовано родителям и заинтересованным специалистам.
Авторы: Ольга Мелешкевич, Юлия Эрц (2015 г)
Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA), применяемые в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод блоков, пошаговый анализ заданий, обучение в натуральной среде, шейпинг.
Автор: Елена Григоренко (2018 г)
Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), автор рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с РАС и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом - в США.
Авторы: Анастасия Козорез и другие, под научной редакцией Марины Азимовой (2016 г)
Коллектив авторов систематизирует в данном пособии опыт, полученный в ходе реализации образовательной модели «Ресурсный класс» в нескольких школах г. Москвы, где учатся дети с РАС, в том числе невербальные. Методы, применяемые в школах, где организованы ресурсные классы, основаны на прикладном анализе поведения (ПАП).
Авторы: Лори Фрост, Энди Бонди (2011 г)
Система была разработана авторами для быстрого обучения детей с аутизмом целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы прикладного анализа поведения, а также методические разработки в области дополнительной и альтернативной коммуникации. Авторы подробно останавливаются на том, как можно внедрить программу в повседневную жизнь учащегося в любой обстановке.
Авторы: Рон Лиф, Джон Макэкен (2016 г)
Данное руководство разработано и написано руководителями международной компании Autism Partnership, одной из старейших научных и экспериментальных групп, внедривших АВА для модификации поведения детей и подростков с аутизмом и создания учебных программ для их развития. Первая часть книги посвящена построению интенсивной поведенческой терапии, с предложением программ по преодолению неприемлемого поведенияи и описанием принципов и примеров обучения игре и социальным навыкам. Во второй части содержится описание метода обучения отдельными блоками (DTT) и 57 учебных программ с примерами.
И другие книги издательства "Идет работа"
Авторы: Джон О. Купер, Тимоти Э. Херон, Уильям Л. Хьюард (2016 г)
Книга предлагает читателям полное описание подходов и методов, необходимых для планомерного изменения социально значимого поведения. Это уникальное всеобъемлющее пособие рассказывает о принципах изучения поведения, дает исследователю полный набор инструментов для понимания причин поведения, а следовательно, для эффективного влияния на поведение.
Авторы: Пол Альберто, Энн Траутман (2017 г)
Изложение в книге приводится с позиции учителя, которому необходимо изменить нежелательное поведение того или иного ребенка. Пособие изобилует практическими примерами, которые читатель наверняка встречал в своей практике. Авторы приводят конкретные примеры ошибок коррекционного педагога, работой которого недовольны родители.
Автор: Марк Сандберг (2013 г)
VB-MAPP является инструментом для тестирования и оценки начальных навыков детей с аутизмом или другими отклонениями в развитии. VB-MAPP основан на анализе речевого поведения Скиннера, и является основой для выделения целей обучения в программе АВА, выбора методов обучения и мониторинга прогресса.
Автор: Джейсон Партингтон (2018 г)
Протокол ABLLS-R® используется для оценки уровня развития навыков и содержит 15 приложений, которые позволяют более детально оценить навыки, включенные в протокол. Протокол включает в себя таблицы мониторинга, которые помогают оценить базовый уровень развития навыков и прогресс ребенка с течением времени.
Авторы: Салли Дж. Роджерс, Джеральдин Доусон, Лори А. Висмара (2016 г)
Цель этой книги — предоставить родителям, таким как вы, и другим людям, которые любят вашего ребенка и заботятся о нем, инструменты и стратегии, которые помогут ему как можно скорее начать двигаться вперед — к общению, игре и речи.
Автор: Светлана Морозова (2010 г)
В книге рассмотрены методы коррекционной работы и вопросы практической психологии; приведены конкретные примеры из уникального опыта работы специальной школы по коррекции аутизма, использовавшей прикладной поведенческий анализ как методическую основу своей деятельности.
Авторы: Фред Р. Волкмар, Лиза А. Вайзнер (2014 г)
Данное руководство, написанное ведущим американским специалистом в области аутизма Фредом Волкмаром и его супругой, предлагает достоверную и доступную детальную информацию о самых различных сторонах РАС: о подоплеке, причине и истории исследований аутизма и связанных с ним расстройств; о надежных подходах к выявлению и оценке состояний, предполагающих возможность аутизма; о дополнительном и альтернативном лечении и многом другом.
Книга издана при содействии фонда "Выход". Запрос на получение книги вы можете отправить по адресу: outfundbooks@gmail.com
Автор: Тара Делани (2016 г)
Тара Делани, авторитетный американский специалист по работе с детьми с аутизмом, разработала методику, которая способствует поэтапному освоению ребенком навыков: от базовых до наиболее сложных. Автор предлагает увлекательный игровой подход. Игры, сгруппированные по типам и уровням навыков, помогают развивать сенсорную систему, крупную и мелкую моторику, речевые и коммуникативные способности ребенка и создают условия для его адаптации в различных жизненных ситуациях, в том числе в общении с окружающими людьми и при обучении в школе.
Автор: Кара Косински (2017 г)
Эрготерапия - современное направление помощи детям с аутизмом и РАС. Кара Косински, сертифицированный американский эрготерапевт и мама двух детей с аутизмом, опираясь на проверенные методы эрготерапии, объясняет родителям, с какими трудностями сталкиваются их дети в своей повседневной деятельности и как помочь им приобрести навыки для полноценной жизни: от относительно простых бытовых до более сложных - учебных, поведенческих и коммуникативных.
Автор: Эллен Нотбом (2012 г)
Эллен Нотбом, писатель и журналист, на основе своего опыта воспитания сына с аутизмом в простых и ясных словах рассказывает об особенностях и проблемах, характерных для аутичных детей. Книга дает возможность увидеть и понять мир такого ребенка и причины его "странного" поведения как бы изнутри и показывает, как понимание окружающих может помочь ребенку справляться со многими трудностями.
Автор: Кэрол Грей (2018 г)
Предлагаемое издание состоит из двух частей. Первая часть содержит десять научно обоснованных и практически апробированных критериев, которые в целом составляют методологию создания качественных Социальных Историй с учетом всех обязательных составляющих, включая название, структурирование, стиль, и практическое применение. Вторая часть - 185 примеров Социальных Историй - поможет решить наиболее распространенные поведенческие проблемы, возникающие у детей с аутизмом дома, в школе и в общественных местах.
Авторы: Марлен Коэн, Питер Герхардт (2018 г)
Авторы систематизировали и подробно описали в этой книге наиболее действенные стратегии визуальной поддержки, которые помогут детям с аутизмом быть более самостоятельными в учебной деятельности и в повседневной жизни. Предлагаемые методы, в числе которых визуальные расписания, календари, видеомоделинг и многие другие, направленные на улучшение внимания, памяти, речевых и социальных навыков, а также на повышение мотивации, помогут родителям и специалистам сделать жизнь ребенка с аутизмом более организованной и успешной.
Авторы: Стэнли Гринспен,Серена Уидер (2017 г)
В книге представлена распространенная система помощи детям с РАС DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном - одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению.
Автор: Янушко Е. А. (2017 г)
. В книге описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом помогают ребенку стать более активным в его познании мира. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия.
Авторы: Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман (2000 г)
Книга написана в традициях американской психологической школы. В ее основе — продуманная до мелочей, многократно проверенная система пошагового обучения. «Step by step» — «Шаг за шагом» — это блестяще отработанный американцами метод, на котором построены многие образовательные и психологические программы для детей и взрослых.
Автор: Улла Кислинг (2017 г)
Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор книги, специалист с огромным опытом практической работы, рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях.