Проект "Скоро в школу"

Описание проекта:
Проект "Скоро в школу" нацелен на подготовку с использованием поведенческих технологий 10 детей с аутизмом к обучению в инклюзивной среде общеобразовательной школы с учетом особых потребностей ребенка.
Цель проекта:
В течение 7 месяцев сформировать учебное поведение и адаптировать к социальному взаимодействию со сверстниками 10 детей с расстройством аутистического спектра посредством использования поведенческих технологий и познакомить детей регулярного класса общеобразовательной школы с особенностями развития детей с аутизмом для дальнейшего создания инклюзивного образования в г. Иркутске.
Задачи:
1. Провести критериальную оценку базовых учебных навыков 10 детей с РАС с помощью тестирования ABLLS-R для разработки индивидуальной программы обучения и отслеживания прогресса в течение реализации проекта.
2. Разработать и реализовать не менее 10 индивидуальных программ обучения для детей с РАС на основании результатов оценки базовых учебных навыков ребенка, его поведенческих особенностей и мотивационной сферы.
3. Расширить материально-техническую базу для создания учебной среды при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми с аутизмом.
4. Провести групповые занятия детей с аутизмом с поэтапным увеличением количества учеников до пяти человек с целью их обучения социальному взаимодействию: поведению в группе, совместным играм и проведению досуга, разрешению естественных конфликтных ситуаций.
5. Максимально приблизить учебный день у детей с РАС к распорядку дня в регулярном классе: сформировать понятие урок и перемена, научить собирать портфель, организовать уроки труда, чтения, математики, письма, рисования.
6. Провести собрание с педагогическим составом и родителями учеников регулярного класса общеобразовательной школы с целью их информирования об особенностях детей с аутизмом.
7. Ознакомить учеников регулярного класса общеобразовательной школы с особенностями детей с аутизмом путем проведения классного часа для их дальнейшего взаимодействия с детьми с РАС.
Достигнутые результаты:
Реализовано обучение 10 детей с РАС по индивидуально разработанным программам. Проведено очные и дистанционные индивидуальные занятия, а также групповые занятия.
8 детей пошли в первый в регионе ресурсный класс, 1 ребенок в первый класс общеобразовательной школы, 1 ребенок в силу сложностей в обучении продолжил занятия на базе АНО «АПЦ Рассвет».
Проведена 1 беседа с педагогами и родителями, которые ранее не взаимодействовали с детьми с аутизмом. Встреча познакомила родителей с ресурсным классом и его особенностями и развеяла мифы о детях с РАС.
Несмотря на дистанционное общение сверстников, у детей развивались навыки коммуникации, уменьшилась частота неприемлемого поведения, дети научились сидеть за столом по 40 мин, что соответствует продолжительности урока. Это позволило ребенку вступить в инклюзивное образование.
Проведен урок доброты в первом классе для ребят без нарушений в развитии. Урок доброты поспособствовал сближению ребят регулярного класса с ребятами ресурсного класса, создал основу для формирования доброжелательных отношений.