Программа «Адаптация образовательных условий в школьных и дошкольных учреждениях»


Картинка

Фото Лидии Лось

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обеспечение инклюзивного образования в общеобразовательной школе по модели «Ресурсный класс» с созданием круглогодичной системы сопровождения для детей с аутизмом и последующим тиражированием опыта по созданию ресурсных классов для школ Иркутской области.

Мы мечтаем о том, чтобы образование для детей с расстройствами аутистического спектра стало доступным.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Подготовка детей 6-8 лет к обучению в массовой школе и создание мини-групп.

  • Информационная поддержка семей, чьи дети с РАС готовятся к школьному обучению.

  • Теоретическая и практическая подготовка специалистов.

  • Поиск школ, готовых открыть на своей базе ресурсный класс.

  • Подготовка детей с РАС к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии.

Картинка

«ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (ABA)»

  • Одним из наиболее эффективных, научно обоснованных и безопасных подходов по работе с детьми с РАС признан Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) - регулярные ежедневные занятия с использованием эффективных методов педагогической коррекции.

  • У 90% лиц, обучавшихся по программам, основанных на принципах данного научного подхода, улучшилось социально значимое поведение и, соответственно, качество их жизни. АВА-терапия рекомендована в "Протоколе лечения РАС", разработанном Российским обществом психиатров.

  • В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, ответы на вопросы и многие другие.