Проект "Сам себе помощник"
Цель проекта:
Развитие социально-бытовых навыков у 20 детей с РАС 5-12 лет с помощью проведения индивидуальных занятий с применением принципов Прикладного анализа поведения, направленных на снижение преград при обучении и последующего формирования навыков хождения в туалет, приема пищи, уборки и одевания.
Задачи:
1. Провести индивидуальные занятия с 20 детьми с РАС, направленные на снижение уровня преград при обучении социально-бытовым навыкам и формирование навыков использования туалета, приема пищи, уборки и одевания.
2. Оценить социально-бытовые навыки и уровень преград для 20 детей с РАС с помощью тестирования VB-MAPP или AFLS с последующей разработкой индивидуальной программы обучения и отслеживания прогресса в течение реализации проекта.
3. Проинформировать на круглом столе и вебинаре 100 специальных педагогов и родителей детей с РАС о социально-бытовых навыках, позволяющих ребенку с РАС независимо и самостоятельно функционировать, а также о методах обучения и диагностирования этих навыков, с учётом возрастных и ментальных особенностей детей с аутизмом.
4. Обобщить освоенные на индивидуальных занятиях социально-бытовые навыки 20 детей с РАС проведением праздника с участием членов их семей и консультирования родителей по дальнейшей работе в естественной среде.
Публикации о реализации проекта
История маленького большого Игоря
"Мы хотим, чтобы качественная помощь специалистов была доступна детям с особенностями развития и детям с опытом сиротства в каждом уголке России". В 2023 году "РАСсвет" и еще 55 НКО России получили системную помощь от Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
21.12.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Праздник чистоты "Мойдодыр"
Сегодня в нашем центре прошел невероятный праздник чистоты! Наши замечательные ребята приняли участие в увлекательной игре, главная цель которой - победить злого микроба! Каждый ребенок с радостью справлялся с заданиями, проявляя настоящий героизм и мастерство.
20.12.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Навыки, которые позволят ученику выйти в новую для него среду
Социально-бытовые навыки помогают людям справляться с ежедневной рутиной и быть независимыми настолько, насколько это возможно. Для детей с расстройствами аутистического спектра навыки самообслуживания могут быть вызовом.
15.12.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
И снова о туалетном тренинге
Продолжаем серию статей о туалетном тренинге. В этой статье мы расскажем о том как научить ребенка вытирать попу. Если есть проблема брезгливого отношения ребенка к данной процедуре, прорабатываем сначала эту проблему.
13.11.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Круглый стол "Навыки самообслуживания у детей с РАС"
16 сентября мы провели важную встречу в библиотеке имени Молчанова-Сибирского, где снова обсуждали навыки самообслуживания. Мы хотим, чтобы наши дети с особенностями развития были самостоятельными в будущем, и это является одной из ключевых задач.
18.09.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Ошибки в реализации туалетного тренинга
Почему ребенок не может научиться ходить на горшок? В этой статье мы собрали самые распространенные ошибки родителей при обучении ребенка навыкам туалета.
12.09.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Стол или игра?
ABA-терапия - это не только занятия за столом. Умение сидеть за партой и выполнять задания, безусловно, полезное умение, но процесс коммуникации выходит за пределы учебного поведения.
16.08.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Ребёнок неаккуратно ест?
Наш Игорь отлично орудует ложкой и вилкой, может вытереть рот салфеткой - это все плоды кропотливой работы его родителей и педагогов. Но, к сожалению, моторика мальчика не позволяет ему овладеть навыками приема пищи в идеале.
18.07.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Ребенок не умеет ходить в туалет
Бывает, что дети в дошкольном и подростковом возрасте испытывают трудности с походом в туалет. Отсутствие навыка похода в туалет – это отсутствие данного поведения в репертуаре ребенка. Как сформировать нужное поведение - читайте в этой статье.
01.07.2023 | Сам себе помощник | Читать далее
Устанавливаем руководящий контроль
Что делать, если ребенок не хочет заниматься? Если ребенок не следует инструкциям и просьбам, капризничает, не слушается, ведет себя слишком активно или даже агрессивно. В таком случае есть смысл поработать над установлением руководящего контроля.
20.06.2023 | Сам себе помощник | Читать далее