Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Программа «Ранняя интенсивная помощь детям с РАС»


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание комплексной, интенсивной и индивидуальной коррекционно-педагогической помощи для детей с РАС в г. Иркутске с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для дальнейшей адаптации их в обществе.

Мы планируем - охватить как можно больше детей с расстройствами аутистического спектра с целью оказания квалифицированной интенсивной помощи детям; проводить занятия с использованием научно обоснованных методов коррекции, а также обучать специалистов и родителей.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Теоретическая и практическая подготовка специалистов в области Прикладного анализа поведения.

  • Индивидуальное интенсивное обучение детей с аутизмом с использованием научно обоснованных методов коррекции до 30 часов в неделю.

  • Обобщение навыков в малых группах из 2-5 детей с РАС для подготовки к инклюзивному образованию и улучшения качества жизни в обществе.

  • Практическая подготовка родителей в области Прикладного анализа поведения для переноса полученных детьми навыков в естественную среду.

Картинка

«ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (ABA)» - один из самых эффективных методов коррекции аутизма.

  • АВА-терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.

  • При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и др. разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие.

  • Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной - от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.


ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ


Картинка
Проект "Расскажи о спорте"

Статус проекта: действующий
Сроки реализации: 01.03.2024 - 31.12.2025
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Я могу: обучение жизненно-важным навыкам детей с РАС"

Статус проекта: действующий
Сроки реализации: 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник софинансирования: Благотворительный фонд "Абсолют-помощь"

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Без паники! Идем к стоматологу"

Статус проекта: действующий
Сроки реализации: 01.02.2024 – 30.04.2025
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Сам себе помощник"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 03.04.2023- 31.12.2023
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Профессия помогать"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 09.01.2023 - 09.06.2023
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Передышка для мамы"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.10.2022 - 30.09.2023
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Есть контакт!"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.04.2022 - 31.12.2022
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"

Подробнее о проекте


Картинка
Проект "Спорт без преград для детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной среде "

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.07.2021 - 30.06.2022
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина

  • Подробнее о проекте

    Краткое описание проекта:
    Проект готовит детей с РАС к спортивным занятиям в инклюзивной среде путем переноса обучения спортивным навыкам в привычную учебную среду, и психофизическую адаптацию детей с РАС с применением поведенческих методов коррекции сложных форм нежелательного поведения.
    Детям проводится оценка преград к обучению по VB-MAPP и физических возможностей по 5 разработанным адаптивным критериям. По результатам тестирований составляются индивидуальные планы обучения спортивным навыкам и протоколы коррекции поведения. В рамках проекта запланировано обучение детей скалолазанию на учебной скале в спортивном зале центра. Для обобщения изученных навыков среди детей проводятся инклюзивные соревнования на свежем воздухе в летний период времени. Для представителей спортивных объединений и родителей детей с аутизмом проводятся тренинги по методам физической реабилитации детей с РАС с использованием поведенческих технологий. Анализ динамики в физическом развитии и изменении в поведении у детей с РАС подтверждается заключительными тестированиями по VB-MAPP и 5 критериям. Течение проекта освещается сериями публикаций об успехах детей с РАС.

Картинка
Проект "Движение вверх! Социальная адаптация и развитие физического потенциала детей с аутизмом"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.04.2021 - 31.10.2021
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

  • Подробнее о проекте

    Краткое описание проекта:
    Настоящий проект направлен на физическую реабилитацию и социально-психологическую адаптацию детей с РАС с применением методов прикладного анализа поведения (ПАП). Команда «АПЦ РАСсвет» практикует ПАП на занятиях физкультурой уже 2 года, за это время воспитанники укрепили здоровье и научились взаимодействовать с педагогами и сверстниками, несмотря на фобии к смене помещения, звукам, посторонним людям. На первом этапе проекта - тестирование навыков и физических возможностей детей с РАС в возрасте от 5 до 14 лет, по его итогам составят индивидуальные программы для очных либо дистанционных индивидуальных занятий физкультурой. Важным аспектом проекта является создание безопасных обучающих условий, что позволит детям быстро влиться в учебный процесс. На индивидуальных и групповых занятиях будет использовано современное спортивное и сенсорное оборудование - это усилит мотивацию на тренировках и сделает программу обучения максимально разнообразной и полноценной. В летний период пройдут 2 спортивных соревновательных мероприятия с участием детей с РАС и их нейротипичных сверстников. На них ребята с аутизмом обобщат навыки социального взаимодействия, коммуникации и командной игры.
    Цель проекта:
    Создание условий социальной адаптации и укрепления физического здоровья после длительного периода вынужденной самоизоляции детей с расстройством аутистического спектра города Иркутска посредством применения обучающих поведенческих технологий в занятиях физической культурой и спортивных состязаниях с последующим распространением опыта среди родительского и педагогического сообществ.
    Задачи:
    1. Создать безопасную обучающую среду с использованием спортивного и сенсорного оборудования для проведения занятий адаптивной физкультурой с не менее 20 детьми с расстройством аутистического спектра.
    2. Провести не менее индивидуальные очные или дистанционные занятия физкультурой с детьми с РАС с постепенным включением в групповые занятия с нейротипичными детьми для предотвращения утраты физической формы и навыков социальной коммуникации в период пандемии.
    3. Провести не менее двух инклюзивных спортивных эстафетных состязания с участием 26 детей с нейротипичным развитием и с расстройством аутистического спектра для обобщения навыков коммуникации и социального взаимодействия.
    4. Распространить опыт применения методов прикладного анализа поведения в занятиях физкультурой с детьми с аутизмом среди 50 родителей и специалистов в области детского спорта путем проведения практического тренинга.

Картинка
Проект "Скорая помощь для детей с расстройством аутистического спектра и членов их семей"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.10.2020 - 30.09.2021
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов

Подробнее о проекте


Картинка
Проект «Без паники! Идём к врачу»

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: С 01.08.2020 по 31.12.2020
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина

  • Подробнее о проекте

    Проект предполагает применить в структуре занятий с детьми уже проверенные на практике поведенческие технологии, нацеленные на подготовку детей с аутизмом к необходимым для поддержания здоровья медицинским манипуляциям (спокойно посещать врача, ждать своей очереди в поликлинике, по просьбе показывать доктору горло, давать возможность врачу проводить перкуссию и аускультацию) и обучение санитарно-гигиеническим навыкам (сморкаться, находиться в медицинской маске при просьбах родителей, мыть руки).
    Занятия предполагают индивидуальный формат, перед реализацией которых осуществляется сбор данных, выявляются проблемы и выстраивается индивидуальная программа. При обучении используются методы формирования реакции, визуальной поддержки, создаются условия для повышения мотивации ребенка. Отдельное внимание уделяется систематической десенсибилизации, на которой построен процесс подготовки детей к посещению медицинских учреждений при фобиях. Мы постепенно и последовательно обучаем ребенка спокойно реагировать на раздражитель, вызывающий страх, и добавляем другие стимулы, которые позволят ребенку преодолеть тревогу.
    Для обобщения навыков в натуральной среде реализация проекта завершится досуговым тематическим мероприятием для детей, где в игровой форме добрый доктор проведет медицинские манипуляции и подарит детям подарки. Помимо занятий запланированы вебинары в формате вопрос-ответ по санитарно-гигиеническим правилам.
    В рамках проекта с целью тиражирования опыта пройдут вебинары в формате вопрос-ответ, где будут освещены темы обучения детей с аутизмом личной гигиене и формирования у них лечебно-профилактических навыков.

Картинка
Проект «"Движение" – внедрение поведенческих технологий в развитие адаптивного спорта для детей с РАС»

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.03.2020 - 28.02.2021
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов

  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Создать условия адаптации и реабилитации детей с расстройством аутистического спектра города Иркутска для активного включения их в жизнь общества посредством внедрения поведенческих технологий в развитие физической культуры и дальнейшего тиражирования опыта среди заинтересованных родителей детей с аутизмом, коррекционных педагогов, специалистов в области физкультуры и спорта.
    Задачи:
    1. Разработать и реализовать не менее 15 индивидуальных программ физической подготовки для детей с РАС на основании результатов оценки показателей физического развития ребенка с аутизмом, его поведенческих особенностей и мотивационной сферы.
    2. Расширить материально-техническую базу для создания мотивационной среды и разнообразия физических нагрузок при проведении занятий спортом с детьми с РАС.
    3. Провести 2 соревнования на открытом воздухе с участием детей с РАС и их семей с учетом индивидуальных потребностей участников для обобщения полученных на занятиях навыков и создания позитивной самооценки семей, воспитывающих детей с аутизмом.
    4. Увеличить количество специалистов в области поведенческих технологий из числа коррекционных педагогов, волонтеров и фитнес-инструкторов посредством теоретической подготовки и практической стажировки для умения построения эффективной работы по физической подготовке детей с аутизмом.
    5. Распространить информацию о полученном опыте по физической реабилитации детей с аутизмом среди заинтересованного населения региона для не менее 200 человек путем проведения семинаров, WorkShop и тиражирования разработанного в ходе проекта методического материала.
    Краткое описание проекта:
    Физические упражнения играют важную роль в саморегуляции организма человека. Применительно к детям с расстройством аутистического спектра (РАС) занятия спортом дают возможность коммуникативного развития с минимальными речевыми затратами, компенсируют недоразвитие двигательных навыков, снижают вероятность ожирения у детей, принимающих препараты с тяжелыми побочными эффектами, снижают гиподинамический синдром.
    Настоящий проект направлен на организацию индивидуальных занятий спортом с последующим постепенным переходом на групповые занятия (из 2-3 человек) с детьми с аутизмом на основе программ физической реабилитации с учетом стороны поведенческого вмешательства. После подготовки детей в индивидуальном формате в летний период времени будут организованы две поездки на природу с детьми и их семьями малыми группами, которые примут участие в спортивных эстафетах. Малые группы и количество поездок связаны с особенностями детей с аутизмом и возможными сенсорными перегрузками при большом скоплении людей. По окончанию проекта будут подведены итоги путем проведения сбора и анализа информации с использованием поведенческих протоколов.
    В рамках проекта будет произведено тиражирование полученного опыта для широкой аудитории в 100 человек в формате семинара с последующим подведением итогов через проведение открытого WorkShop для 50 человек специалистам в области адаптивного спорта, педагогам коррекционных и общеобразовательных учреждений и родителям детей с аутизмом.

Картинка
Проект "Программы коррекции поведения и развития навыков как основа работы с детьми с аутизмом"

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 01.07.2019 - 31.08.2020
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов

  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Усовершенствование и масштабирование индивидуальной коррекционно-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра с использованием научно обоснованных педагогических методик в Иркутской области.
    Задачи:
    1. Расширение Центра Прикладного анализа поведения путем увеличения числа специалистов, проходящих стажировку по использованию принципов Прикладного анализа поведения для обучения новым навыкам детей с аутизмом
    2. Практическая и теоретическая подготовка специалистов в сфере образования
    3. Усовершенствование качества построения и реализации индивидуальных программ для формирования практических навыков и планов коррекции поведения у детей с аутизмом
    4. Обобщение навыков в минигруппах при участии детей с нормальным развитием и с аутизмом для последующего переноса навыков в общеобразовательную среду и подготовки к инклюзивному образованию
    5. Распространение информации об эффективных научно обоснованных методиках помощи людям с аутизмом (РАС)
    Краткое описание проекта:
    Проект является логическим развитием успешно реализованного проекта "Центра прикладного анализа поведения для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей», получившего поддержку Фонда президентских грантов во втором конкурсе 2018г. Так как работа центра оказалась востребованной педагогами и родителями детей с аутизмом, команда «АПЦ РАСсвет» пришла к выводу о необходимости увеличения объемов оказываемой поддержки детей с аутизмом.
    Данный проект нацелен на улучшение уровня компетенций специалистов, и, тем самым, создание более качественной помощи детям с аутизмом и их семьям. В рамках проекта педагоги научатся составлять программы обучения и коррекции поведения, смогут применить полученные знания на практике и в дальнейшем тиражировать знания среди родителей и специалистов.
    Проект охватит обучение родителей эффективным научно доказанным методам коррекции поведения детей с аутизмом, что позволит создавать в домашних условиях поддерживающую обучающую среду, тем самым усилится эффект реабилитации, снизится уровень тревожности в семье.
    Также планируется оказать содействие повышению компетентности специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях региона, что позволит специалистам лучше разобраться в потребностях детей и выстроить с ними сотрудничество, позволяющее обеспечить продуктивный обучающий процесс у ребенка с аутизмом.
    Кроме того, планируется усовершенствовать саму работу с детьми, выстроить не только программы индивидуального обучения, но и программы обучения взаимодействию детей с аутизмом со сверстниками, что поспособствует созданию инклюзивной среды.

Картинка
Проект "Центр Прикладного анализа поведения для детей с РАС и их семей"

Статус проекта: Завершен
Сроки реализации: 01.11.2018 - 01.08.2019
Источник софинансирования: Фонд президентских грантов

  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Создание эффективной, интенсивной и индивидуальной коррекционно-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра в городе Иркутск с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для дальнейшей адаптации их в обществе сроком реализации 8 месяцев.
    Задачи:
    1. Материальное обеспечение центра прикладного анализа поведения
    2. Увеличение числа обучаемых детей с расстройством аутистического спектра по программе интенсивных не менее 10 часов в неделю индивидуальных занятий и в мини-группах с использованием поведенческих технологий
    3. Обучение специалистов методикам прикладного анализа поведения и практическая стажировка на базе Центра Прикладного анализа поведения
    4. Распространение информации об эффективных, опирающихся на научные принципы, методиках помощи людям с РАС
    Краткое описание проекта:
    Проект направлен на подготовку специалистов в области Прикладного анализа поведения с последующим оказанием эффективной помощи детям с РАС и их семьям. В рамках проекта было организовано обучение и стажировка специалистов с высшим педагогическим или психологическим образованием, что предполагает более высокое качество оказываемой ими услуги людям с РАС. Также проект предусматривал развитие собственной волонтерской базы, что в будущем даст возможность пополнять ряды специалистов в области прикладного анализа поведения с практическим опытом работы с детьми с РАС.
    В ходе проекта для родителей и специалистов смежных специальностей проводились тематические семинары, а также практические тренинги, в которые войдут предоставление инструкций, моделирование, тренировки и предоставление обратной связи с участием поведенческих аналитиков АВА-центра «Мозаика» из г.Новосибирск.
    Структура учебных занятий предусматривает следующие направления:
    Индивидуальные занятия, которые проводятся АВА-инструктором с использованием научных методик в области прикладного анализа поведения под кураторством более опытных специалистов. По возможности в присутствии родителей детей с РАС с целью обучения родителей обобщению полученных навыков в естественной и домашней среде. На первых занятиях АВА-инструктор проводит оценку мотивационных условий ребенка, его начальных навыков и устанавливает руководящий контроль. После чего строится индивидуальный план обучения с учетом социально значимых и необходимых ребенку навыков, обновление которого осуществляется постоянно на основании регулярной оценки эффективности вмешательства.
    Занятия в минигруппах основаны на мотивации детей и их общих увлечениях, в которых непосредственное участие принимают родители. Группа формируется из 2 человек. Особое внимание уделяется обучению детей взаимодействовать друг с другом, так как детям с аутизмом сложно даётся общение со сверстниками, а также уступать, просить помощи, уметь ждать своей очереди и обобщать сформированные на индивидуальных занятиях навыки.

    Достигнутые результаты:
    У 10 детей с аутизмом, участвовавших в проекте, положительная динамика в развитии, самообслуживании, речи, снижении неприемлемого поведения, что подтверждается результатами тестирования детей по VB-MAPP до и после реализации проекта.
    Проведено 5 очных 3х дневных тренинга с участием поведенческих специалистов из г. Новосибирск. В тренингах принимали участие родители детей с аутизмом, волонтеры и педагоги. Родители получили новые практические умения по работе со своими детьми с аутизмом, специалисты на практике закрепили полученный ранее теоретический материал.
    Внесены изменения в планы и чек-листы индивидуальных программ каждого ребенка. Студенты-волонтеры помогали с подготовкой материалов, реализацией тренингов и семинароа, помогали как коммуникативные помощники.
    Проведено 6 семинаров об основах Прикладного анализа поведения. Общее количество участников 203 человека, что превысило запланированные результаты в 2 раза.