Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Проект "Профессия помогать"


фото

Статус проекта: завершен
Сроки реализации: 09.01.2023​ - 09.06.2023
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Цель проекта:

Создать эффективную абилитацию детей с РАС в СФО для поддержания их здоровья, успешной социальной адаптации, самореализации и интеграции в общество путем повышения 16 педагогам АНО «АПЦ Рассвет» профессиональных компетенций в научно-доказанных методах обучения на основе международных стандартов профессиональной практики.

Задачи:

1. Обучение специалистов на специализированных курсах и семинарах по ПАП для повышения теоретических знаний о научно-обоснованных методах обучения. 

2. Обучение специалистов на практических тренингах и встречах для апробации на практике изученных на специализированных курсах и семинарах научно-обоснованных методов обучения.

3. Применение научно-обоснованных методов обучения на обучающих занятиях с детьми с РАС под супервизией сертифицированного поведенческого аналитика.

Целевая аудитория проекта:

Психологи, логопеды, олигофренопедагоги, АВА-инструкторы педагогического отдела АНО «АПЦ Рассвет» в возрасте от 21 до 45 лет, имеющие стаж работы не менее 6 месяцев в организации, с высшим образованием, желающие повышать компетенции для работы с поведением и навыками детей с РАС с использованием эффективных научно-обоснованных коррекционно-педагогических методов и оказывающие широкий спектр педагогической помощи: инклюзивное образование, ранняя поддержка, социализация, психологическая поддержка и информирование об аутизме.  Развитие компетенций специалистов обеспечивает поддержание здоровья, успешную социальную адаптацию, самореализацию и интеграцию в общество основной целевой аудитории - детей с РАС, а также обучает родителей и специальных педагогов навыкам абилитации детей с РАС.

Педагоги АНО "АПЦ РАСсвет" пройдут онлайн обучение на дистанционных курсах и семинарах по прикладному анализу поведения (ПАП). Каждый педагог проходит обучение в соответствии с его профессиональным уровнем в области ПАП: 5 человек на 1 модуле, 2 человека на 2 модуле, 1 - на 3 модуле, 2 - на 4 модуле, 2 специалиста повышают квалификацию на курсах по методам обучения детей в школе. В последующем специалисты проходят 3 практических тренинга для апробации на практике методов, изученных на курсах в теории: 1 тренинг дистанционно и 2 тренинга в очном формате. В очных тренингах участвуют дети с РАС, получающие помощь в АНО, по 1 ребенку на 4-5 педагогов. На тренинге специалисты скорректируют ошибки и получат обратную связь по работе с детьми, с которыми им предстоит заниматься в дальнейшем.

Параллельно с обучением специалисты изучат профессиональную литературу и раз в 2 недели собираются для анализа прочитанного и разбора возникающих в ходе занятий с детьми с РАС вопросов на встречах «Читаем Купера». 5 кураторов центра пройдут 2 практикума супервизий для углубления знаний в прикладном анализе поведения и в последующем идут на четвертый практический тренинг дистанционно, где собирают данные по работе с младшим педагогическим персоналом АНО и под руководством эксперта научатся проводить визуальный анализ, определять обязанности персонала, разрабатывать алгоритмы задач по протоколам, проводить оценку профессиональных навыков, обучать персонал и собирать обратную связь. Курсы повышения квалификации обучат практическим приемам необходимым для формирования у детей с РАС учебного поведения, обучению письму, чтению, работе с текстом, математическим навыкам, работе в групповом формате в 1-4 классах. Семинары углубят навыки в развитии социально-бытовых навыков у детей с РАС, а встречи «Читаем Купера» позволят сразу же применять знания на практике. И в Иркутской области появятся первые кураторы MBP, которые могут работать без привлечения внешних экспертов.

Публикации о реализации проекта

25.01.2023 | Гранты |