Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Ресурсный класс


Описание проекта

С 30.06.2021 г. проект "Центр развития инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра по модели "Ресурсный класс" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Проект направлен на решение одной из проблем, препятствующих созданию инклюзивной системы образования детей с РАС - дефицита педагогических кадров, владеющих эффективными методами обучения таких детей и имеющими опыт практической работы в команде профессионалов, реализующих образовательные программы для детей с РАС.

  • Подробнее о проекте

    Цель проекта:
    Усовершенствование и масштабирование инклюзивного образования по модели «Ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра в городе Иркутск и Иркутском районе п. Молодежный, путем внедрения научно обоснованных поведенческих технологий в образовательный процесс и передаче опыта специалистам и родителям, столкнувшимся с проблемой обучения детей с РАС.
    Задачи:
    1. Улучшить качество образования учеников ресурсного класса путем усовершенствования практических и теоретических знаний у педагогов АНО "АПЦ РАСсвет" и расширения материально-технической базы для создания учебной среды на занятиях с детьми с РАС.
    2. Создать условия для обучения по модели "Ресурсный класс" специалистов и родителей, столкнувшихся с проблемой образования детей с РАС, путем разработки вспомогательных учебных материалов и организации вводных семинаров и тренингов.
    3. Повысить компетенции специалистов в государственной системе образования путем обучения по разработанной программе развития инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра по модели ресурсного класса.
    4. Развить инклюзивную культуру у участников образовательного процесса (ученики начальных классов, их родители, администрация школы) путем информирования о проблеме аутизма в СМИ, а также на семинарах и уроках доброты.
    5. Разработать и реализовать индивидуальные программы обучения для учеников ресурсного класса на основании результатов оценки базовых учебных навыков ребенка, его поведенческих особенностей и мотивационной сферы.

Публикации о проекте


Картинка

Интервью с родителем

"Ура, каникулы закончились!" - ученик ресурсного класса иркутской школы N 33 Кирилл Воронин искренне рад вернуться за парту. Мама Кирилла - Анастасия Воронина, рассказала о том, как изменилась жизнь её сына после зачисления в ресурсный класс.

25.01.2022 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Творчество в ресурсном классе

"Пластилиновая фантазия" - так называется курс внеурочной деятельности для первоклассников ресурсного класса школы посёлка Молодежный. Тьютор класса Никита Ершов каждую неделю предлагает детям творческое задание по созданию мультяшного героя или тематической поделки.

18.01.2022 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Новый курс по инклюзивному образованию

Новый год нужно начинать с новыми и полезными знаниями. Специалисты "РАСсвета" подготовили новую бесплатную программу обучения "Развитие инклюзивного образования для детей с РАС по модели" Ресурсный класс".

12.01.2022 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Оценка навыков

В АВА-терапии оценка навыков детей проходит в нескольких функциональных областях развития, всегда конкретно показывает, что именно ребенок умеет и на каком уровне. Тестирования предназначены для разработки комплексных индивидуальных программ обучения.

11.01.2022 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Увлечена работой тьютора

У иркутянки Ксении Зубковой 8 лет педагогического стажа, но работать с детьми с аутизмом она начала лишь полгода назад, когда открылся ресурсный класс в школе посёлка Луговой. О своих впечатлениях от работы она рассказала в небольшом интервью.

02.01.2022 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Уроки в ресурсном классе

Ученики ресурсного класса школы посёлка Молодежный совсем скоро окончат вторую четверть. Порадуемся их успехам вместе с учителем ресурсного класса поведенческим аналитиком и олигофренопедагогом Еленой Михеевой. Елена расскажет о занятиях детей с аутизмом.

21.12.2021 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Социальные навыки детей с РАС и другими нарушениями развития

Тема о развитии социальных навыков у первоклашек ресурсного класса Иркутской школы №33 вызвала интерес у наших читателей. Поэтому мы решили продолжить её освещение, но уже основываясь на опыте педагогов и ребят ресурсного класса школы пос. Молодежный.

01.12.2021 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Развитие социальных навыков

В этом году в Иркутске впервые за историю образования города открыли ресурсный класс в школе 33 микрорайона Лесной. В нем занимается 8 учеников. Психолог ресурсного класса 33 школы Анастасия Шваркунова отметила, какие социальные навыки нужно развивать ученикам с РАС.

30.11.2021 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Игры для развития коммуникации

Настольная игра - универсальное средство для развития коммуникативных навыков детей с РАС. Психолог ресурсного класса школы посёлка Молодежный Любовь Хацкевич рассказала о пользе настолок и в какие из них играют её ученики.

26.11.2021 | Ресурсный класс | Читать далее


Картинка

Опыт ресурсных классов

20 ноября специалисты "РАСсвета" в партнёрстве с ассоциацией "Аутизм-Регионы" организовали вебинар "Опыт организации ресурсных классов для детей с РАС в общеобразовательных школах". Спикером выступила гостья из Казани - Анна Устиновская, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, супервизор ресурсных классов, педагог-психолог и руководитель общественной родительской организации "Просто другие".

21.11.2021 | Ресурсный класс | Читать далее