Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Полезные советы по организации инклюзивных мероприятий


фото

Формирование инклюзивного пространства в образовательной организации является одной из основных задач. К инклюзии должны быть готовы все участники образовательных отношений и это не только дети из регулярных классов, но и их родители, учителя и сотрудники школы.

Родители и учителя должны понимать, что процесс включение детей с РАС в общие классы будет проходить постепенно, учитывая сильные стороны ребенка и при необходимости с тьюторским сопровождением.

Только от взрослых зависит отношение нейротипичных сверстников к детям с РАС. Поэтому одним из важных предварительных этапов перед включением учеников с РАС в инклюзивный процесс - является проведение собраний с родителями и сотрудниками школы.

Как провести инклюзивное мероприятие для детей с РАС и типично развивающихся сверстников, рассказали педагоги ресурсных классов Иркутского района.

1️⃣ Подготовьте учеников регулярного класса, предварительно проведя "Уроки добра". Расскажите о детях с РАС, особенностях и причинах их поведения, объясните, как можно взаимодействовать и общаться на примере простых историй, доступных для понимания детей.

2️⃣ Познакомьте учеников регулярного класса с учениками с РАС: например, организуйте выход учеников ресурсного класса во время перемены в регулярный класс или наоборот, пригласите учеников регулярного класса в ресурсный класс.


3️⃣ Соберите данные какие увлечения и игры нравятся нормотипичным детям и детям с РАС и выявите общие интересы.

4️⃣ Определите формат инклюзивного мероприятия, например, общий выход в кинотеатр или совместное проведение праздника.

5️⃣ Подготовьте социальную историю для обучающихся с РАС.

6️⃣ Обсудите план мероприятия со всеми педагогами класса, уделив внимание особенностям восприятия конкретных детей.


7️⃣ Помните, что необходимо сохранить интерес у детей с РАС к проводимому мероприятию.

8️⃣ При необходимости оказывайте подсказки детям.

9️⃣ Поощряйте детей за самостоятельные реакции, необходимые в данном мероприятии. Также поощряйте сверстников за взаимодействие и помощь ученикам с РАС.

1️⃣0️⃣ Максимально включайте учеников с РАС во взаимодействие со сверстниками.

АНО "АПЦ РАСсвет" - участник проекта "Ресурсный класс. Доступная среда". Благодарим организатора проекта Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

09.04.2024 | Ресурсные классы |