АВА-истории
В этом разделе вы найдете публикации о занятиях с детьми и историях успеха, а также советы от специалистов "Рассвета" по организации занятий и формированию социально значимых навыков у детей с аутизмом.
Развитие навыка "трогать нельзя"
Развитие навыка "трогать нельзя" у детей с РАС может показаться непонятным или даже контринтуитивным на первый взгляд. Однако, этот навык имеет огромное значение и может принести значительные пользы как самим детям, так и их окружающим.
30.09.2024 | АВА-истории | Читать далее
Коммуникативная группа и АВА-терапия
Коммуникативная группа - это структурированная среда, где дети с нарушениями коммуникации могут развивать свои социальные и коммуникативные навыки, взаимодействуя с другими детьми и взрослыми.
16.08.2024 | АВА-истории | Читать далее
История Ромы
В практике «Рассвета» довольно часто встречаются истории детей с РАС, которые хорошо взаимодействуют с мамой, но в школе или в детском саду на ребенка жалуются: не слушается, не реагирует на просьбы, не отвечает на вопросы.
08.08.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как научить ребенка с аутизмом самостоятельно есть ложкой?
В прошлом месяце на наш интенсивный курс пришел Ярослав. Ему всего 8 лет, и у него есть особенность - расстройство аутистического спектра. Он не мог самостоятельно есть ложкой, и мы решили помочь ему справиться с этой проблемой.
19.07.2024 | АВА-истории | Читать далее
В какие игрушки любят играть дети?
Мы выделили несколько типов игрушек, которые больше всего притягивают внимание ребят. Очень важно прислушиваться к предпочтениям и интересам ребенка и создавать для него индивидуальную программу развития.
01.07.2024 | АВА-истории | Читать далее
Расширяем речь ребенка
Если ребенок односложно комментирует происходящее и ему сложно освоить такие конструкции, как «девочка танцует», «синий мячик», «холодное мороженое», то стоит потренироваться вот в чем...
28.06.2024 | АВА-истории | Читать далее
История Алисы
Делимся с вами историей адаптивных занятий по стоматологии с Алисой. Начинали, по-классике, с работы над боязнью медицинского халата и стоматологического кресла. Сейчас же Алиса спокойно позволяет провести во рту процедуру с бормашиной незнакомому для нее (настоящему!) врачу.
26.06.2024 | АВА-истории | Читать далее
Проблемное поведение в кабинете стоматолога
Частые поведенческие проблемы на приеме у стоматолога: страх перед врачом, боязнь инструментов, сенсорная чувствительность, трудности с коммуникацией. Анализируем поведение и ищем пути решения.
25.06.2024 | АВА-истории | Читать далее
Развиваем коммуникацию с помощью микрофона
Будет очевидным говорить про то, что, например, развить речь ребенка с помощью микрофона можно тем, чтобы просто в него… говорить. Но если посмотреть на игрушки под другим углом. Микрофон (или любой другой предмет) как способ развития мотивационной сферы ребенка.
20.06.2024 | АВА-истории | Читать далее
Ребенок с РАС и уход за собой, чему учить?
Часто дети с нарушениями коммуникации не могут научиться какому-либо жизненно-важному навыку из естественной среды, поэтому очень важно организовать специальное обучение навыкам самообслуживания.
14.06.2024 | АВА-истории | Читать далее
Подготовка к посещению стоматолога
Наши бесплатные стоматологические занятия в рамках социального проекта «Без паники! Идем к стоматологу» идут полным ходом и иркутские дети осваивают такие жизненно-важные навыки, как спокойный поход ко врачу!
12.06.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как научить ребенка с аутизмом самостоятельно надевать одежду?
Для детей с аутизмом развитие навыков самообслуживания может быть сложным процессом, но это не значит, что мы не можем помочь им стать более самостоятельными. Надевание футболки - один из важных навыков, который поможет ребенку чувствовать себя более уверенным.
31.05.2024 | АВА-истории | Читать далее
34 навыка социального взаимодействия
В последние годы поведенческие специалисты уделяют значительное внимание изучению отдельных видов поведения, участвующих в развитии навыков социального взаимодействия. Некоторые из этих навыков формируются через наблюдение за поведением других людей, другие требуют хорошо сформированных речевых навыков.
30.05.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как оценить успехи ребенка с РАС от занятий в группе сверстников?
Когда мы имеем дело с ребятами с расстройствами коммуникации, их успехи в социальных навыках могут быть неочевидными для большинства людей, но очень важными для конкретного ребенка.
22.05.2024 | АВА-истории | Читать далее
Эффектное появление Ярика в стоматологии
Ярик лоялен к врачам, без проблем зашел, сел в кресло и позволил провести осмотр стоматологическими инструментами. Но серьезной преградой для проведения стоматологических процедур является его страх к громким вибрирующим инструментам, гиперакузия.
20.05.2024 | АВА-истории | Читать далее
Адаптивные занятия в "Рассвете"
Стоматологические инструменты, дезинфицирующие средства и материалы,необходимые для создания стоматологических условий для детей с расстройствами аутистического спектра закуплены и уже активно применяются в работе с учениками!
16.05.2024 | АВА-истории | Читать далее
Стоматолог. С чего начать?
Замерьте, что именно вызывает проблемное поведение ребенка? Он не понимает правила поведения в больнице или у него был неприятный опыт и он боится врачей? А может он чувствителен к текстурам, запахам, свету и ощущениям?
15.05.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как научить ребенка не хватать предметы во время занятия
Как мы работаем с ребятами, кто отказывается заниматься, хватает учебные материалы или вовсе убегает? Мы собрали видео про замечательного мальчика Мирослава, с которым мы познакомились на занятиях в "РАСсвете".
30.04.2024 | АВА-истории | Читать далее
Бесплатные консультации в Рассвете
В "РАСсвете" в самом разгаре бесплатные консультации с поведенческими аналитиками в рамках социального проекта "Без паники! Идем к стоматологу". Все родители, посетившие стоматологические семинары и заполнившие родительские анкеты, приглашены на индивидуальные консультации с кураторами нашего центра.
30.04.2024 | АВА-истории | Читать далее
Обучение родителей
Чтобы результаты ребенка, приобретенные в стенах центра, сохранились и развивались дальше, важно применять их в реальной жизни: дома, на улице, в саду или школе. Основам выстраивания сотрудничества и обучения команда «РАСсвета» учит родителей наших учеников на практике.
25.04.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как научить ребенка с аутизмом сдавать кровь
Как научить ребенка с аутизмом сдавать кровь с помощью методик прикладного анализа поведения обычной маме? Перед тем как начать обучение, определите конкретные цели и задачи поведенческой терапии.
27.03.2024 | АВА-истории | Читать далее
Советы по подготовке ребенка к забору крови
Часто ребятам с аутизмом сложно переживать медицинские процедуры с иглами. Даём несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться, чтобы адаптировать ребенка к уколам или забору крови.
20.03.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как научить ребенка с аутизмом чистить зубы
Эта задача может быть вызовом для многих родителей, но с правильным подходом и терпением она может стать возможной. Во-первых, важно понять, что каждый ребенок уникален и может иметь свои особенности и трудности.
11.03.2024 | АВА-истории | Читать далее
Подготовка к УЗИ
Метод систематической десенсибилизации является одним из способов подготовки детей к процедуре УЗИ. Он основан на постепенном привыкании ребенка к стимулам, которые вызывают у него беспокойство или стресс.
28.02.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как сделать ЭКГ без проблемного поведения
Игорь пришел с мамой в поликлинику на электрокардиографию. Если бы мальчик не был подготовлен к этой процедуре заранее, то итог мог бы быть печальным. Что помогло? АВА-терапия!
26.02.2024 | АВА-истории | Читать далее
Спокойная стрижка
Умение быть спокойным во время стрижки - это одна из целей в интенсивной программе нашего ученика Мирослава. Детям с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития особенно сложно находиться в пугающих и нервирующих обстоятельствах.
21.02.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как "случайно" научить ребенка просить?
Метод спонтанного обучения в ABA-терапии основывается на использовании естественного интереса ребенка к окружающему миру и часто используется в комбинации с другими структурированными методами обучения.
07.02.2024 | АВА-истории | Читать далее
Без паники! Идём к стоматологу!
Поход к стоматологу вызывают тревогу даже у взрослых, а у детей с высокой сенсорной чувствительностью и множеством страхов и стереотипов даже обычный осмотр полости рта может вызвать реакцию мелтдауна.
01.02.2024 | АВА-истории | Читать далее
Ребенок плачет, когда указываете на его ошибки
Что делать, если ребенок плачет, когда вы указываете на его ошибки. Попробуйте сформулировать обратную связь в более дружелюбной и поддерживающей форме. Если реакция ребенка на слова "нет" и "неправильно" вызывает только негативные эмоции, попробуйте говорить по-другому.
15.01.2024 | АВА-истории | Читать далее
Как помочь ребенку с аутизмом начать общаться со сверстниками?
Общение - это двухсторонний процесс, и может потребоваться время, чтобы ваш ребенок и его потенциальные друзья поняли и нашли общий язык друг с другом. Будьте терпеливыми и поддерживайте своего ребенка в этом процессе.
11.01.2024 | АВА-истории | Читать далее
Навыки, которые позволят ученику выйти в новую для него среду
Социально-бытовые навыки помогают людям справляться с ежедневной рутиной и быть независимыми настолько, насколько это возможно. Для детей с расстройствами аутистического спектра навыки самообслуживания могут быть вызовом.
15.12.2023 | АВА-истории | Читать далее
Ребенок не ест в общественных местах?
Если ребенок отказывается есть в общественных местах вне дома, возможно, есть несколько причин такого поведения. В этом случае пищевой тренинг может быть полезным для помощи ребенку в преодолении своих страхов.
13.12.2023 | АВА-истории | Читать далее
Как запустить навык имитации
Имитация имеет большое значение для развития ребенка. Через нее он учится исследовать и понимать мир вокруг себя, развивает свои социальные навыки. С помощью умения повторять, дети усваивают новые знания и поведенческие модели.
03.12.2023 | АВА-истории | Читать далее
И снова о туалетном тренинге
Продолжаем серию статей о туалетном тренинге. В этой статье мы расскажем о том как научить ребенка вытирать попу. Если есть проблема брезгливого отношения ребенка к данной процедуре, прорабатываем сначала эту проблему.
13.11.2023 | АВА-истории | Читать далее
Как заставить молчуна говорить?
Речь развивается исключительно благодаря мотивации! Ищите то, от чего ребенок в восторге и с позитивным настроем работайте над развитием спонтанных вокализаций и имитации.
14.10.2023 | АВА-истории | Читать далее
9 важнейших коммуникативных навыков
Функциональные коммуникативные навыки имеют большое значение для всех учеников, поэтому эти навыки необходимо развивать во всех средах, в том числе дома. Некоторые из этих навыков включают в себя навыки говорящего, а другие - навыки слушателя.
22.09.2023 | АВА-истории | Читать далее
Ошибки в реализации туалетного тренинга
Почему ребенок не может научиться ходить на горшок? В этой статье мы собрали самые распространенные ошибки родителей при обучении ребенка навыкам туалета.
12.09.2023 | АВА-истории | Читать далее
Жетонная система поощрений: подсказки для педагогов
Жетонная система поощрений является эффективной методикой вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно.
04.09.2023 | АВА-истории | Читать далее
Поведенческий договор
Родители Аюра обратились в "РАСсвет" с запросом объяснить мальчику, что во время занятия ему нужно следовать правилам учителя и не спорить с ним, не заваливать кучей вопросов не по теме.
31.08.2023 | АВА-истории | Читать далее
Учим ребенка спокойно реагировать на чистку зубов
Истерика во время чистки зубов? Один из методов прикладного анализа поведения - систематическая десенсибилизация - действительно работает! Учим ребенка спокойно реагировать на стимул, который ранее доставлял огромное беспокойство.
23.08.2023 | АВА-истории | Читать далее
Роль семьи в АВА-терапии
Этот пост призван показан важность участия родителей в терапии. Если у вас нет ресурсов подключиться к реабилитации ребенка, не вините себя! Обратитесь за помощью к психологу, наберитесь сил и у вас всё получится.
22.08.2023 | АВА-истории | Читать далее
АВА-интенсив. Результаты Андрея
Некоторых детей вводит в стресс неизвестность и неопределенность. Даже самое бытовое действие может вызвать негативизм у ребенка, потому что ему не понятен алгоритм выполнения задач. Как можно помочь в этом случае?
18.08.2023 | АВА-истории | Читать далее
Стол или игра?
ABA-терапия - это не только занятия за столом. Умение сидеть за партой и выполнять задания, безусловно, полезное умение, но процесс коммуникации выходит за пределы учебного поведения.
16.08.2023 | АВА-истории | Читать далее
Диагностика ребенка с РАС в АВА-терапии. Навык имитации
Имитация - это фундамент развития вербального поведения ребенка. С помощью нее запускается речь, усложняются фразовые конструкции ребенка, развиваются навыки визуального восприятия и социального взаимодействия, а еще имитация способствует развитию понимания нового вида подсказок
03.08.2023 | АВА-истории | Читать далее
Чему учить ребенка с особенностями развития?
Ева посещает регулярные ABA-занятия в "РАСсвете". Не менее шести часов в неделю. Мы поддерживаем запросы родителей и работаем над актуальными для ребенка проблемами.
28.07.2023 | АВА-истории | Читать далее
Как Дима научился надевать футболку
Целый месяц Дима посещал бесплатные занятия в «РАСсвете». Каждый день по 4 часа малыш учился быть самостоятельным, развивал свои академические навыки и учился сотрудничать со взрослыми и детьми.
26.07.2023 | АВА-истории | Читать далее
Дистанционная супервизия
Супервизия — это наблюдение более опытного коллеги за работой или равного консультанта и обсуждение сильных и слабых сторон, разбор и исправление возникших ошибок, поиск решений и других механизмов работы.
21.07.2023 | АВА-истории | Читать далее
Ребёнок неаккуратно ест?
Наш Игорь отлично орудует ложкой и вилкой, может вытереть рот салфеткой - это все плоды кропотливой работы его родителей и педагогов. Но, к сожалению, моторика мальчика не позволяет ему овладеть навыками приема пищи в идеале.
18.07.2023 | АВА-истории | Читать далее
Ребенок не умеет ходить в туалет
Бывает, что дети в дошкольном и подростковом возрасте испытывают трудности с походом в туалет. Отсутствие навыка похода в туалет – это отсутствие данного поведения в репертуаре ребенка. Как сформировать нужное поведение - читайте в этой статье.
01.07.2023 | АВА-истории | Читать далее
Устанавливаем руководящий контроль
Что делать, если ребенок не хочет заниматься? Если ребенок не следует инструкциям и просьбам, капризничает, не слушается, ведет себя слишком активно или даже агрессивно. В таком случае есть смысл поработать над установлением руководящего контроля.
20.06.2023 | АВА-истории | Читать далее
Как мы учили Савву застегивать пуговицы
Проверяем, насколько развита мелкая моторика и визуальное восприятие: видит ли ребенок мелкие предметы и может ли он ими манипулировать, выполняя задания. Если ребенок испытывает трудности в этих заданиях, уделите время тренировке мелкой моторики.
06.06.2023 | АВА-истории | Читать далее
Верить в своего ребенка
"Главное, я в себя больше верить стала, и в своего ребёнка. Раньше я не была уверена, что мой сын сможет что-то делать, что ему вообще что-то дано. А теперь я знаю, что может..." Это отзыв Светланы - мамы Германа, нашего подопечного, прошедшего недавно свой первый АВА-интенсив.
20.05.2023 | АВА-истории | Читать далее
Зачем нужны групповые занятия
Взаимодействовать в группе, даже малой, из 2-3 человек, детям с аутизмом всегда непросто. У всех наших подопечных есть свои сенсорные особенности: кто-то не выносит шума, кто-то прикосновений, и даже прямого взгляда бывает достаточно, чтобы ребёнок начал кричать и убегать прочь.
19.05.2023 | АВА-истории | Читать далее
Интенсив Севы
Сева готовится к школе, этой осенью он станет первоклассником в новом ресурсном классе в общеобразовательной школе Иркутска. Поэтому одна из целей интенсива для Севы - сформировать учебное поведение мальчика.
08.05.2023 | АВА-истории | Читать далее
Тестирование базовых навыков
Чтобы составить для ребенка с РАС индивидуальную программу занятий, нужно сначала протестировать его, понять, чему его нужно учить в первую очередь. Ребенку предлагают различные задания, игры, и наблюдают, как он с ними справляется – где нужна поддержка, а где учить с нуля.
21.04.2023 | АВА-истории | Читать далее
Как Юра начал говорить
В марте АВА-интенсив в "РАСсвете" проходил Юра. В свои 5 лет мальчик не произнёс ни одного слова. Эхо и запуск речи - с таким запросом обратилась к нам мама Юры Наталья. В итоге он научился просить словами и называть несколько предметов
10.04.2023 | АВА-истории | Читать далее
Занятия с Семёном
В АВА-терапии гибкий подход к обучению детей. Педагоги пробуют различные методы и выбирают те из них, которые дают больший эффект для развития конкретного ребенка. Посмотрите видео индивидуального занятия с 6-летним Семеном.
05.04.2023 | АВА-истории | Читать далее
Игры в группе
"Как научить ребёнка с аутизмом играть с другими детьми?" - один из часто задаваемых на консультациях в "РАСсвете" родительский запрос. Отвечаем: сначала объясните правила, научите ребёнка играть в паре и замотивируйте его.
30.11.2022 | АВА-истории | Читать далее
Формирование учебного поведения
Важным навыком для наших учеников, особенно будущих школьников, является навык сидеть спокойно за столом. У многих наших подопечных с этим возникают проблемы: кто-то стремиться убежать, другие «растекаются» по стулу и столу.
13.07.2022 | АВА-истории | Читать далее
Супервизирование "РАСсвета"
Мы уже писали ранее, что такое супервизии в АВА-терапии и чем они важны. Педагоги нашего центра проходят еженедельные дистанционные супервизии и дважды в год - очные.
07.05.2022 | АВА-истории | Читать далее
В чём твоя сила?
Сильные стороны ребенка с аутизмом находятся также, как и у его нейротипичных сверстников: путем наблюдения и тестирования интересов. Тестируя навыки ребенка мы можем выяснить, что, например, его сильной стороной является визуальное восприятие.
21.04.2022 | АВА-истории | Читать далее
Тестирование мотивационной сферы детей с РАС
В структуре каждого занятия в "РАСсвете" есть тестирование мотивационных стимулов детей. Интересы детей меняются, любимая игрушка или активность может надоесть и уже не будет подходить для поощрения. Поэтому так важно проводить тестирование регулярно.
24.03.2022 | АВА-истории | Читать далее
Совместные игры
Навыки общения и взаимодействия лучше всего дети осваивают в игровой форме, и неважно, будь то ребёнок с особенностями развития или без них - так утверждает психолог "РАСсвета" Анна Леонтьева. Мы подготовили интервью с Анной на тему совместных игр нейротипичных и нейроотличных детей.
27.12.2021 | АВА-истории | Читать далее
Игры с распознаванием эмоций
Для детей с РАС актуальна проблема распознавания эмоций: им сложно определять эмоциональные состояния других людей и адекватно реагировать на них (веселиться, сочувствовать и т.д). А недостаточное развитие этого навыка влияет на коммуникацию, обучаемость и на социализацию ребёнка с РАС.
30.10.2021 | АВА-истории | Читать далее
Поиграем в докторов
Сегодня мы подготовили для вас небольшое видео с занятия в «АПЦ РАСсвет». Посмотрите, как Ваня и Влад перевоплощаются в докторов и пациентов. Глядя на них сложно поверить, что еще месяц назад Влад не мог просто посидеть в кресле на осмотре у врача, дать полечить себе зубы. Сейчас мальчик спокойно сидит на тренировочной кушетке в центре и стоически терпит стоматологическое зеркало во рту.
20.11.2020 | АВА-истории | Читать далее
Найти мотивацию
В АНО «АПЦ РАСсвет» обучаются воспитанники обоих полов. АВА-терапия улучшает поведение ребенка вне зависимости от гендерных различий. Сегодня Екатерина Никулина - куратор «РАСсвета» и по совместительству мама 11-летней воспитанницы Таисии, расскажет об обучении девочки.
19.11.2020 | АВА-истории | Читать далее
Развитие моторики у детей с аутизмом
У детей с аутизмом есть свои особенности в освоении моторных стереотипных действий, иначе говоря, им бывает сложно повторить движения за взрослым или сверстником, будь то черчение карандашом по точкам или игра в мяч. Занятия с применением методов АВА-терапии включают множество упражнений на развитие мелкой и крупной моторики. Сегодня сотрудники АНО «АПЦ РАСсвет» поделятся опытом в этом направлении.
06.11.2020 | АВА-истории | Читать далее
Домашние уроки гигиены
Сегодня в рамках информационного марафона об успехах воспитанника нашего центра Влада расскажет его мама, а также учредитель и специалист АНО «АПЦ РАСсвет» Елена Шапилова. Чтобы самостоятельно заниматься с сыном, Елена прошла три дистанционных курса обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному Анализу Поведения уровня ВСаВА.
29.10.2020 | АВА-истории | Читать далее
Система PECS. Составление предложений
С радостью хотим поделиться с вами видеоотчетом занятий нашего Ванечки! Мы видим, как ловко может Ваня составить предложение из двух и более карточек-слов, с уточнением деталей запроса. Теперь ребенок строит предложение на планшетке из 3-4 карточек, описывая при этом цвет, форму и даже размер желаемого стимула.
21.03.2020 | АВА-истории | Читать далее
Вы всё еще боитесь врачей? Тогда мы идем к вам!
Кому как не родителям детей с РАС не знать, как осложняют жизнь семьи детские страхи! Дети боятся врачей, парикмахеров, а то и просто новых людей или мест. Мы категорически против принудительных силовых мер к ребёнку! Ребёнка с аутизмом можно адаптировать и подготовить к множеству таких нужных в нашей жизни мероприятий.
19.03.2020 | АВА-истории | Читать далее
Коммуникационный планшет
Дорогие друзья! Методы альтернативной коммуникации становятся всё более высокотехнологичными! Посмотрите, как Ваня осваивает свой новый планшет, на котором установлено приложение "Говорящие карточки".
21.02.2020 | АВА-истории | Читать далее
Ваня - обучение счету
Ване тяжело воспринимать речь на слух. Но, благодаря своей сильной стороне - визуальному восприятию, Ваня успешно осваивает новые навыки.
01.02.2019 | АВА-истории | Читать далее
От PECS к вокальной речи
Cегодня мы хотим развенчать один из мифов о том, что альтернативная коммуникация с помощью карточек PECS может помешать развитию собственной вокальной речи ребенка. На видео два наших ученика Саша и Игорь, которые начинали развивать свои навыки функциональной коммуникации с помощью системы PECS.
31.10.2018 | АВА-истории | Читать далее
Проект "Обобщение": учебное поведение
Учебное поведение - очень важный навык! Без него невозможно посещать общественные места, заниматься и просто спокойно выполнять какие-либо процедуры. В рамках проекта "Обобщение" мы провели несколько занятий с Игорем в нестандартных условиях
23.09.2018 | АВА-истории | Читать далее