АВА-истории
В этом разделе вы найдете публикации о занятиях с детьми и историях успеха, а также советы от специалистов "Рассвета" по организации занятий и формированию социально значимых навыков у детей с аутизмом.

Как запустить навык имитации
Имитация имеет большое значение для развития ребенка. Через нее он учится исследовать и понимать мир вокруг себя, развивает свои социальные навыки. С помощью умения повторять, дети усваивают новые знания и поведенческие модели.
03.12.2023 | АВА-истории | Читать далее

И снова о туалетном тренинге
Продолжаем серию статей о туалетном тренинге. В этой статье мы расскажем о том как научить ребенка вытирать попу. Если есть проблема брезгливого отношения ребенка к данной процедуре, прорабатываем сначала эту проблему.
13.11.2023 | АВА-истории | Читать далее

Как заставить молчуна говорить?
Речь развивается исключительно благодаря мотивации! Ищите то, от чего ребенок в восторге и с позитивным настроем работайте над развитием спонтанных вокализаций и имитации.
14.10.2023 | АВА-истории | Читать далее

9 важнейших коммуникативных навыков
Функциональные коммуникативные навыки имеют большое значение для всех учеников, поэтому эти навыки необходимо развивать во всех средах, в том числе дома. Некоторые из этих навыков включают в себя навыки говорящего, а другие - навыки слушателя.
22.09.2023 | АВА-истории | Читать далее

Ошибки в реализации туалетного тренинга
Почему ребенок не может научиться ходить на горшок? В этой статье мы собрали самые распространенные ошибки родителей при обучении ребенка навыкам туалета.
12.09.2023 | АВА-истории | Читать далее

Жетонная система поощрений: подсказки для педагогов
Жетонная система поощрений является эффективной методикой вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно.
04.09.2023 | АВА-истории | Читать далее

Поведенческий договор
Родители Аюра обратились в "РАСсвет" с запросом объяснить мальчику, что во время занятия ему нужно следовать правилам учителя и не спорить с ним, не заваливать кучей вопросов не по теме.
31.08.2023 | АВА-истории | Читать далее

Учим ребенка спокойно реагировать на чистку зубов
Истерика во время чистки зубов? Один из методов прикладного анализа поведения - систематическая десенсибилизация - действительно работает! Учим ребенка спокойно реагировать на стимул, который ранее доставлял огромное беспокойство.
23.08.2023 | АВА-истории | Читать далее

Роль семьи в АВА-терапии
Этот пост призван показан важность участия родителей в терапии. Если у вас нет ресурсов подключиться к реабилитации ребенка, не вините себя! Обратитесь за помощью к психологу, наберитесь сил и у вас всё получится.
22.08.2023 | АВА-истории | Читать далее

АВА-интенсив. Результаты Андрея
Некоторых детей вводит в стресс неизвестность и неопределенность. Даже самое бытовое действие может вызвать негативизм у ребенка, потому что ему не понятен алгоритм выполнения задач. Как можно помочь в этом случае?
18.08.2023 | АВА-истории | Читать далее

Стол или игра?
ABA-терапия - это не только занятия за столом. Умение сидеть за партой и выполнять задания, безусловно, полезное умение, но процесс коммуникации выходит за пределы учебного поведения.
16.08.2023 | АВА-истории | Читать далее

Диагностика ребенка с РАС в АВА-терапии. Навык имитации
Имитация - это фундамент развития вербального поведения ребенка. С помощью нее запускается речь, усложняются фразовые конструкции ребенка, развиваются навыки визуального восприятия и социального взаимодействия, а еще имитация способствует развитию понимания нового вида подсказок
03.08.2023 | АВА-истории | Читать далее

Чему учить ребенка с особенностями развития?
Ева посещает регулярные ABA-занятия в "РАСсвете". Не менее шести часов в неделю. Мы поддерживаем запросы родителей и работаем над актуальными для ребенка проблемами.
28.07.2023 | АВА-истории | Читать далее

Как Дима научился надевать футболку
Целый месяц Дима посещал бесплатные занятия в «РАСсвете». Каждый день по 4 часа малыш учился быть самостоятельным, развивал свои академические навыки и учился сотрудничать со взрослыми и детьми.
26.07.2023 | АВА-истории | Читать далее

Ребёнок неаккуратно ест?
Наш Игорь отлично орудует ложкой и вилкой, может вытереть рот салфеткой - это все плоды кропотливой работы его родителей и педагогов. Но, к сожалению, моторика мальчика не позволяет ему овладеть навыками приема пищи в идеале.
18.07.2023 | АВА-истории | Читать далее

Ребенок не умеет ходить в туалет
Бывает, что дети в дошкольном и подростковом возрасте испытывают трудности с походом в туалет. Отсутствие навыка похода в туалет – это отсутствие данного поведения в репертуаре ребенка. Как сформировать нужное поведение - читайте в этой статье.
01.07.2023 | АВА-истории | Читать далее

Как мы учили Савву застегивать пуговицы
Проверяем, насколько развита мелкая моторика и визуальное восприятие: видит ли ребенок мелкие предметы и может ли он ими манипулировать, выполняя задания. Если ребенок испытывает трудности в этих заданиях, уделите время тренировке мелкой моторики.
06.06.2023 | АВА-истории | Читать далее

Верить в своего ребенка
"Главное, я в себя больше верить стала, и в своего ребёнка. Раньше я не была уверена, что мой сын сможет что-то делать, что ему вообще что-то дано. А теперь я знаю, что может..." Это отзыв Светланы - мамы Германа, нашего подопечного, прошедшего недавно свой первый АВА-интенсив.
20.05.2023 | АВА-истории | Читать далее

Зачем нужны групповые занятия
Взаимодействовать в группе, даже малой, из 2-3 человек, детям с аутизмом всегда непросто. У всех наших подопечных есть свои сенсорные особенности: кто-то не выносит шума, кто-то прикосновений, и даже прямого взгляда бывает достаточно, чтобы ребёнок начал кричать и убегать прочь.
19.05.2023 | АВА-истории | Читать далее

Интенсив Севы
Сева готовится к школе, этой осенью он станет первоклассником в новом ресурсном классе в общеобразовательной школе Иркутска. Поэтому одна из целей интенсива для Севы - сформировать учебное поведение мальчика.
08.05.2023 | АВА-истории | Читать далее

Тестирование базовых навыков
Чтобы составить для ребенка с РАС индивидуальную программу занятий, нужно сначала протестировать его, понять, чему его нужно учить в первую очередь. Ребенку предлагают различные задания, игры, и наблюдают, как он с ними справляется – где нужна поддержка, а где учить с нуля.
21.04.2023 | АВА-истории | Читать далее

Как Юра начал говорить
В марте АВА-интенсив в "РАСсвете" проходил Юра. В свои 5 лет мальчик не произнёс ни одного слова. Эхо и запуск речи - с таким запросом обратилась к нам мама Юры Наталья. В итоге он научился просить словами и называть несколько предметов
10.04.2023 | АВА-истории | Читать далее

Занятия с Семёном
В АВА-терапии гибкий подход к обучению детей. Педагоги пробуют различные методы и выбирают те из них, которые дают больший эффект для развития конкретного ребенка. Посмотрите видео индивидуального занятия с 6-летним Семеном.
05.04.2023 | АВА-истории | Читать далее

Игры в группе
"Как научить ребёнка с аутизмом играть с другими детьми?" - один из часто задаваемых на консультациях в "РАСсвете" родительский запрос. Отвечаем: сначала объясните правила, научите ребёнка играть в паре и замотивируйте его.
30.11.2022 | АВА-истории | Читать далее

Формирование учебного поведения
Важным навыком для наших учеников, особенно будущих школьников, является навык сидеть спокойно за столом. У многих наших подопечных с этим возникают проблемы: кто-то стремиться убежать, другие «растекаются» по стулу и столу.
13.07.2022 | АВА-истории | Читать далее

В чём твоя сила?
Сильные стороны ребенка с аутизмом находятся также, как и у его нейротипичных сверстников: путем наблюдения и тестирования интересов. Тестируя навыки ребенка мы можем выяснить, что, например, его сильной стороной является визуальное восприятие.
21.04.2022 | АВА-истории | Читать далее

Тестирование мотивационной сферы детей с РАС
В структуре каждого занятия в "РАСсвете" есть тестирование мотивационных стимулов детей. Интересы детей меняются, любимая игрушка или активность может надоесть и уже не будет подходить для поощрения. Поэтому так важно проводить тестирование регулярно.
24.03.2022 | АВА-истории | Читать далее

Совместные игры
Навыки общения и взаимодействия лучше всего дети осваивают в игровой форме, и неважно, будь то ребёнок с особенностями развития или без них - так утверждает психолог "РАСсвета" Анна Леонтьева. Мы подготовили интервью с Анной на тему совместных игр нейротипичных и нейроотличных детей.
27.12.2021 | АВА-истории | Читать далее

Игры с распознаванием эмоций
Для детей с РАС актуальна проблема распознавания эмоций: им сложно определять эмоциональные состояния других людей и адекватно реагировать на них (веселиться, сочувствовать и т.д). А недостаточное развитие этого навыка влияет на коммуникацию, обучаемость и на социализацию ребёнка с РАС.
30.10.2021 | АВА-истории | Читать далее

Поиграем в докторов
Сегодня мы подготовили для вас небольшое видео с занятия в «АПЦ РАСсвет». Посмотрите, как Ваня и Влад перевоплощаются в докторов и пациентов. Глядя на них сложно поверить, что еще месяц назад Влад не мог просто посидеть в кресле на осмотре у врача, дать полечить себе зубы. Сейчас мальчик спокойно сидит на тренировочной кушетке в центре и стоически терпит стоматологическое зеркало во рту.
20.11.2020 | АВА-истории | Читать далее

Найти мотивацию
В АНО «АПЦ РАСсвет» обучаются воспитанники обоих полов. АВА-терапия улучшает поведение ребенка вне зависимости от гендерных различий. Сегодня Екатерина Никулина - куратор «РАСсвета» и по совместительству мама 11-летней воспитанницы Таисии, расскажет об обучении девочки.
19.11.2020 | АВА-истории | Читать далее

Развитие моторики у детей с аутизмом
У детей с аутизмом есть свои особенности в освоении моторных стереотипных действий, иначе говоря, им бывает сложно повторить движения за взрослым или сверстником, будь то черчение карандашом по точкам или игра в мяч. Занятия с применением методов АВА-терапии включают множество упражнений на развитие мелкой и крупной моторики. Сегодня сотрудники АНО «АПЦ РАСсвет» поделятся опытом в этом направлении.
06.11.2020 | АВА-истории | Читать далее

Домашние уроки гигиены
Сегодня в рамках информационного марафона об успехах воспитанника нашего центра Влада расскажет его мама, а также учредитель и специалист АНО «АПЦ РАСсвет» Елена Шапилова. Чтобы самостоятельно заниматься с сыном, Елена прошла три дистанционных курса обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному Анализу Поведения уровня ВСаВА.
29.10.2020 | АВА-истории | Читать далее

Система PECS. Составление предложений
С радостью хотим поделиться с вами видеоотчетом занятий нашего Ванечки! Мы видим, как ловко может Ваня составить предложение из двух и более карточек-слов, с уточнением деталей запроса. Теперь ребенок строит предложение на планшетке из 3-4 карточек, описывая при этом цвет, форму и даже размер желаемого стимула.
21.03.2020 | АВА-истории | Читать далее

Вы всё еще боитесь врачей? Тогда мы идем к вам!
Кому как не родителям детей с РАС не знать, как осложняют жизнь семьи детские страхи! Дети боятся врачей, парикмахеров, а то и просто новых людей или мест. Мы категорически против принудительных силовых мер к ребёнку! Ребёнка с аутизмом можно адаптировать и подготовить к множеству таких нужных в нашей жизни мероприятий.
19.03.2020 | АВА-истории | Читать далее

Коммуникационный планшет
Дорогие друзья! Методы альтернативной коммуникации становятся всё более высокотехнологичными! Посмотрите, как Ваня осваивает свой новый планшет, на котором установлено приложение "Говорящие карточки".
21.02.2020 | АВА-истории | Читать далее

Ваня - обучение счету
Ване тяжело воспринимать речь на слух. Но, благодаря своей сильной стороне - визуальному восприятию, Ваня успешно осваивает новые навыки.
01.02.2019 | АВА-истории | Читать далее

От PECS к вокальной речи
Cегодня мы хотим развенчать один из мифов о том, что альтернативная коммуникация с помощью карточек PECS может помешать развитию собственной вокальной речи ребенка. На видео два наших ученика Саша и Игорь, которые начинали развивать свои навыки функциональной коммуникации с помощью системы PECS.
31.10.2018 | АВА-истории | Читать далее
Проект "Обобщение": учебное поведение
Учебное поведение - очень важный навык! Без него невозможно посещать общественные места, заниматься и просто спокойно выполнять какие-либо процедуры. В рамках проекта "Обобщение" мы провели несколько занятий с Игорем в нестандартных условиях
23.09.2018 | АВА-истории | Читать далее