Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

IT-технология в АВА-терапии


фото

Когда родители детей с РАС только начинают знакомиться с АВА-терапией, многие переживают, что им теперь придется большую часть своего времени заполнять таблицы с данными – изучать поведение ребенка и записывать малейшие изменения для тераписта, куратора, супервизора. Конечно, всё не настолько сложно, как кажется на первый взгляд, но в АВА-терапии действительно много аналитической работы, а иначе разве можно ли было назвать это научным подходом? Чтобы узнать причину того или иного поведения нужно его изучить.

Ни один АВА-специалист не скажет, как отучить ребенка прятаться под партой, пока не проанализирует его поведение в течение некоторого времени. Важно понять, что происходит до момента прятанья, во время и после того, как ребенок скрылся под партой. Так раскроется причина, или, говоря языком поведенческого специалиста, – «функция поведения». Привлечение внимания, избегание требований педагога... Причин может быть много. Исходя из сбора данных, можно начать корректировать поведение ребенка.

На этой неделе в экспериментальной лаборатории «РАСсвета» изучали работу с онлайн-платформой по сбору данных «АутизмТек» - это система автоматизации измерений и графического анализа данных поведения. Очень ценный ресурс для АВА-специалистов, педагогов и родителей детей с особыми образовательными потребностями.

«АутизмТек» помогает быстро и просто собрать необходимую для АВА-терапии информацию, провести ее анализ, сохранить данные в облаке. Конфиденциальность гарантируется – а это тоже очень важный этический момент при обучении.

Специалисты нашего центра и тьюторы ресурсных классов на обучении в #экспериментальная_лаборатория тренировались собирать данные в онлайн-формате, они сразу же смогли оценить доступность платформы.

Проект "Право на образование" осуществляется при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь".

03.11.2022 | Ресурсные классы |