Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Групповой формат занятий в ресурсном классе


фото

Организация групповых уроков для детей с аутизмом может быть сложной задачей, но с правильной подготовкой и использованием методик прикладного анализа поведения можно создать эффективную и поддерживающую среду для развития навыков учеников.

Учитель ресурсного класса школы пос. Молодежный Мария Максимова поделилась рекомендациями по организации групповых уроков для ребят:

1️⃣ Разработайте индивидуальные программы обучения.

Учитывайте потребности каждого ребенка с аутизмом и разработайте индивидуальные программы обучения, которые будут соответствовать их уровню развития и способностям. Учтите их личные интересы и мотивацию, чтобы уроки были интересными и стимулирующими.

2️⃣ Структурируйте уроки.

Четкие и понятные правила облегчают учебный процесс для детей: они понимают, что ожидать. Используйте визуальные подсказки, расписание и таймеры, чтобы помочь детям понимать и предсказывать, что будет происходить.

3️⃣ Создайте безопасную и поддерживающую среду.

Обеспечьте тихое и спокойное место для работы ребят, минимизируйте возможные источники стресса (шум, яркий свет и т. д.) и предоставьте индивидуальную поддержку детям, когда им это необходимо.

4️⃣ Используйте визуальные подсказки.

Диаграммы, картинки, иконки и символы, могут быть полезными для детей с аутизмом, чтобы понять и запомнить информацию. Используйте их для объяснения правил, последовательности действий и ожиданий на уроке.

5️⃣ Индивидуализируйте подход.

Каждый ребенок с аутизмом уникален, поэтому важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку даже в условиях группового обучения. Узнайте, какой стиль обучения работает для каждого ребенка, и попробуйте адаптировать уроки в соответствии с их потребностями. Каждый ребенок нуждается в индивидуально адаптированных подсказках и актуальном подкреплении.

6️⃣ Обеспечьте социальное взаимодействие.

Помогайте ученикам развивать коммуникативные навыки, умение работать совместно и раздельно, создавайте совместные задачи и игры, где дети могут сотрудничать на доступном их уровне (просить доступным способом, делиться, помогать друг другу и т.д.)

7️⃣ Обучайте педагогов и тьюторов.

Это один из самых важных аспектов успешной организации групповых уроков. Обучение должно включать изучение особенностей поведения людей с РАС, методы обучения и стратегии управления поведением.

Важно помнить, что каждый ребенок с аутизмом уникален, поэтому может потребоваться адаптировать подходы и методы обучения в соответствии с их индивидуальными потребностями и анализировать, подходят они или нужно менять подход. Открытость и гибкость педагогов может создать эффективную и поддерживающую среду для развития навыков детей с аутизмом.

АНО "АПЦ Рассвет" - участник проекта «Ресурсный класс. Доступная среда». Благодарим организатора проекта Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и благотворительного фонда "Абсолют - Помощь".

31.03.2024 | Ресурсные классы |