Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Как ресурсный класс повысил качество жизни Степы и его семьи


фото

«Мы познакомились со Степой, когда он готовился к поступлению в 1 класс коррекционной школы. Мальчик пришел к нам на занятия в «РАСсвет», чтобы подготовиться к новому этапу жизни, к поступлению в 1 класс коррекционной школы. Мы учили Степана заниматься в структуре и развивали академические навыки» - вспоминает куратор ресурсного класса, Елена Шапилова.

История мамы Елены:

«У Степы РАС, которое ярко проявляется в стереотипиях. Любые, даже малозначительные изменения, приводят его в состояние аффекта: смена привычной одежды, смена маршрута прогулки.

Что уж говорить, когда осенью ребенок пошел в коррекционную школу, в совершенно новое для него место, это вызвало тяжелый стресс для него. Учителя долгое время не понимали, что делать с его беспокойствами, как ему помочь. Будучи спокойным и тихим мальчиком, в связи с большими переменами в жизни, к которым он был не готов, у Степы появилось неприемлемое поведение. Он отказывался делать что-либо в группе сверстников, учителя снижали требования и позволяли сидеть отдельно и рисовать, в то время, когда другие ребята учились и общались.

Я была обеспокоена тем, что еще летом ребенок успешно сотрудничал и развивался, а придя в коррекционную школу, он начал отказываться что-либо делать. Было принято решение поступать в первый ресурсный класс пос. Молодежный, так как прикладной анализ поведения зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Главный критерий перехода – это будет лучше для Степы.

На базе АНО «АПЦ РАСвет» подготовка к школе началась задолго до 1 сентября ресурсного класса. Школьники посещали подготовительные занятия, знакомились с учителем, с тьюторами. Для дошкольников были организованы ознакомительные поездки в их будущую школу, чтобы придя на праздник День знаний, для ребят не было стрессом оказаться в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми. Предусмотрев, как минимум, вышеперечисленные ознакомительные мероприятия, ребенок уже будет легче адаптироваться к новому этапу в жизни.

Что касается Степы, индивидуальный подход в ресурсном классе включает работу с стереотипами: спокойно относиться к новой одежде, к новым игрушкам, не переживать, если что-то пойдет не по плану. И, конечно, работа над навыками коммуникации. В школе его учат тому, что если он устал или ему очень сложно, то не нужно проявлять нежелательное поведение, достаточно просто сказать об этом и его услышат. Степа учится доверять.

В ресурсном классе работает целая команда опытных специалистов: учитель ресурсного класса, тьюторы, логопед и дефектолог, учителя регулярных классов, а также куратор и супервизор, которые консультируют специалистов класса и родителей по вопросам обучения и работе с поведением.

Существенной поддержкой для родителей является возможность получать обратную связь от специалистов класса и консультации от куратора и супервизора. Если нет возможностей для личной встречи, то консультации проводятся дистанционно.

Поведенческие специалисты отлеживают динамику в обучении и поведении ребёнка и дают рекомендации родителям для поддержания коммуникативных и учебных навыков дома.

Сейчас школа для Степана стала частью его жизни, он уже учится в третьем классе, постепенно осваивает учебную программу, выходит на уроки к сверстникам в регулярные классы, учится общаться и творит шедевры в творческих мастерских «Дом Синего Слона».

Степан может самостоятельно изготовить формовую свечу без подсказок взрослого! Это невероятный прогресс! Этапы работы от расплавки воска при нужной температуре до уборки рабочего места – все это Степа освоил на групповых занятиях. Мы можем быть спокойны, ребенок успешно приобретает ремесленные навыки, которые в будущем смогут принести ему оплачиваемую работу!

АНО "АПЦ Рассвет" - участник проекта «Ресурсный класс. Доступная среда». Благодарим организатора проекта Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и благотворительного фонда "Абсолют - Помощь".

22.02.2024 | Ресурсные классы |