Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Как ресурсный класс помогает ребенку учиться в школе


фото

В этой статье мы расскажем, как специальные условия обучения в ресурсном классе помогают детям с аутизмом учиться в обычных школах и осваивать социально важные навыки.

Своей историей поделилась с нами мама одной из учениц ресурсного класса г. Иркутск Оксана Разгуляева.

"Что дает обучение в ресурсном классе обычной маме с ребенком, у которого диагностирован аутизм?

Возможности.

Возможность посещать общеобразовательную школу: каждый день видеть огромное количество людей и учиться справляться со своими эмоциями от встреч.

Моя дочь наконец-то видит, что мир не ограничивается только родственниками и небольшим мирком коррекционных школ, у неё есть возможность наблюдать, что все люди разные, со своими чувствами и переживаниями.

Возможность учиться взаимодействию с окружающими.

Возможность приобретать навыки как в школьных науках, так и в общении со сверстниками.

Спокойствие.

Я могу быть спокойной, что с моей дочерью в школе не случится ничего плохого. Если возникнут какие-либо трудности, педагоги ей помогут, а меня научат, как справляться с подобными ситуациями в дальнейшем.

Понимание.

Понимание особых нужд моего ребенка: педагоги понимают, что быстрая утомляемость ребенка – это не увертки, не причуды, а увы, данность, за которую её не накажут, а помогут быстро восстановиться.

Помощь.

Помощь как дочери, так и мне, в адаптировании учебных материалов. Ребенка учат школьной программе доступным ему языком: если она не понимает длинных предложений и метафор, ей объяснят четко и кратко, применят визуальные подсказки, так, чтобы она смогла понять, что от неё требуется.

Также преподаватели справедливо оценивают навыки детей: если ребенок не понял материал, ему не поставят 2 и не станут отчитывать перед всем классом. Ему объяснят еще раз, применив более подходящие подсказки.

Счастье.

Можно бесконечно перечислять, что дает мне и моей дочери учеба в ресурсном классе, но главное - она приносит счастье. Дочка счастлива от того, что она становится успешна во многом. Я счастлива от того, что мой ребенок становится ближе ко мне и окружающим каждый день. Это счастье, когда ребенок бежит в школу на уроки. Счастье, что ребенок переживает и скучает по классу, когда нет занятий.

И все это было нельзя получить во время учебы в коррекционной школе. Если где-то обучение ребенка с аутизмом в коррекционной школе возможно, то в нашем случае, максимум на что мы могли там рассчитывать, так только на домашнее обучение и, если повезет, несколько раз в неделю посещение индивидуальных занятий с учителем, а этого, увы, мало."

Что говорит тьютор ресурсного класса? Своим видением с нами поделилась педагог ресурсного класса школы пос. Молодежный Светлана Зайченко.

"Ресурсный класс - это уникальная тренировочная площадка, которая позволяет подготовить учеников с РАС к общеобразовательной среде. У каждого ребёнка ресурсного класса есть индивидуальный план развития не только академических, но и социально-бытовых, коммуникативных навыков, благодаря которым ученики постепенно тренируют свои умения и накапливают знания с помощью специалистов ресурсного класса, которые помогут им максимально независимо существовать в обществе.

Ресурсный класс - это зона специальной помощи, которая закрывает особые образовательные потребности ребят с аутизмом.

Наши ученики посещают уроки в обычных общеобразовательных классах, где они применяют навыки, которые предварительно отрабатывали в ресурсном классе с помощью тьютора (например поднять руку, когда хочешь ответить, применять визуальные опоры, которые нужны для решения примеров и задач по математике, или обратиться за помощью, если она необходима для выполнения задания).

Даже такие простые на первый взгляд вещи, как игры на перемене, предварительно отрабатываются в ресурсном классе, т.к. дети с РАС не всегда сразу могут понять правила игры.

Недавно наши ученики Соня и Влад посещали урок ИЗО в регулярном классе. Задача была для наших учеников непростая - написать зимний пейзажУ детей с расстройствами аутистического спектра зачастую отсутствует воображение и ребятам сложно выполнить рисунок, просто представив зимнюю природу, не имея визуальной опоры.

Но ребята справились, т.к. находились в знакомом им формате урока: сначала учитель рассказывал про зиму, потом приводил примеры разных цветовых решений выполнения пейзажа, ребята внимательно следили за ходом урока.

Дети спокойно принимали помощь учителя, делали палитру, использовали разные кисти, выполняли инструкции и советы.

Закончив свои рисунки, Соня и Влад навели порядок на партах. Всё получилось! У каждого по-своему! Урок ребятам очень понравился и они вернулись в ресурсный класс в хорошем настроении.

Для нас важно привести каждого ученика ресурсного класса к его личному успеху, чтобы процесс обучения был для него приятным и приносил пользу ему и его семье в дальнейшей жизни. Поэтому мы радуемся вместе любым, даже самым малым, достижениям! Участвуем в школьных конкурсах, даже занимаем призовые места. Рисуем, поём и играем с учениками из других классов. Всегда находимся в поиске решений для того, чтобы научить ребят чему-то новому."

АНО "АПЦ Рассвет" - участник проекта «Ресурсный класс. Доступная среда». Благодарим организатора проекта Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и благотворительного фонда "Абсолют - Помощь".

26.01.2024 | Ресурсные классы |