Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Прогресс учеников ресурсного класса


фото

Первый учебный год в ресурсном классе школы посёлка Луговой Иркутского района окончен. Для 7 первоклассников он оказался не менее насыщенным, чем для их сверстников из регулярных классов, тем более, что в общешкольных мероприятиях они участвовали наравне со всеми.

Чему научились ребята за этот год, рассказали куратор Вероника Сергеевна Артамонова и классный руководитель Елена Валерьевна Синенкова.

- Мы хорошо поработали над развитием у наших первоклашек самостоятельности в рамках уроков по социально-бытовой ориентации: дети сами снимают и надевают верхнюю одежду, освоили застежки с молниями и пуговицами, складывают аккуратно физкультурную форму, перед началом урока выкладывают без напоминаний из рюкзака нужные школьные принадлежности, а перед тем, как уходить домой складывают все назад. По школьным коридорам ребята ходят организовано, по парам и в сопровождении лишь одного учителя, хотя в начале им требовалась поддержка тьюторов, - делится Елена Валерьевна.

- У детей огромный прогресс в коммуникативных навыках. У всех учеников были проблемы с просьбами: они не просили помощь, когда она им требовалась, не говорили какое поощрение хотят получить, кто-то не мог попроситься в туалет или показать, что ему нужен перерыв. Сейчас с этим проблем нет. И, например, если в столовой Еве забыли положить ложку, она об этом скажет, спокойно попросит, - говорит Вероника Сергеевна.

Чтобы создать комфортные условия для общения учеников с аутизмом и их сверстников из параллели, педагоги проводили "уроки доброты", на которых рассказывали об особенностях людей с РАС, а также организовывали общие игры на переменах в коридорах и в сенсорной зоне ресурсного класса. Любимыми командными играми первоклассников стали ручеек, догонялки и хороводные игры. У детей из ресурсного класса появились приятели в школе, с которыми можно обменяться игрушками или книжками.

- Наш класс участвовал во всех внутришкольных конкурсах и мероприятиях (линейках, праздниках). Для выставок на День космонавтики мы сделали макет ракеты, к Дню Победы - "Катюшу" из картона. Кстати на празднование 9 мая мы выступили на школьной сцене с танцем. Дети отлично справились. У себя в классе делали огород на подоконнике - год у нас прошёл увлекательно, и это с учётом нескольких карантинов из-за короновируса и ОРВИ, когда мы не могли общаться с кем-то вне класса, - рассказывает Елена Валерьевна.

Если говорить об академических навыках, то здесь тоже есть пока небольшие успехи, у каждого свои: Ева работает с цифрами в пределах 10, учится читать, а Тимофей решает примеры до 10 на прибавление. Все дети обучаются по общеобразовательной адиптированной программе 8.3. Ориентироваться в ходе уроков им помогают индивидуальные и групповые визуальные расписания.

- Дети научились самостоятельно набирать на планшетке расписание перед началом занятий, следовать ему. Сейчас они могут заниматься все 40 минут урока, а начинали с 10-15 минут. Некоторые ученики освоили учебное поведение, другим ещё требуется поддержка тьютора, чтобы вовремя поднять руку, выйти к доске или ответить на вопрос учителя. Будем работать над этим в следующем году, - резюмировала Вероника Сергеевна.

На летних каникулах педагоги ресурсного класса посоветовали родителям своих учеников не забывать о небольших занятиях с детьми: читать, писать, решать примеры, чтобы не растерять навыки, но при этом хорошенько отдохнуть, набраться сил и впечатлений перед 1 сентября.

Благодарим организаторов и партнёров проекта "Эстафета компетенции НКО" : Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация "Аутизм Регионы". Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.

24.05.2022 | Ресурсные классы |