Психолог о работе в ресурсном классе
Мы часто рассказываем об инклюзивном образовании, о тм, как важно детям с РАС научиться общаться с нейротипичными сверстниками. Однако сначала ученики ресурсных классов учатся взаимодействовать друг с другом, заниматься в группе, играть вместе. О том, как развивались дружественные отношения у учеников ресурсного класса школы посёлка Молодежный рассказала психолог класса Любовь Хацкевич:
- С учениками ресурсного класса регулярно проводятся индивидуальные уроки с психологом: работаем с дефицитами, выявленными при тестировании АBLLS-R, развиваем память, внимание, мышление и коммуникативные навыки.
- Последние мы развивали в индивидуальном формате через отработку навыков устной коммуникации, речевого поведения, умения ждать, соблюдать очерёдность, понимать чувства других людей. Всё это закреплялось на групповых занятиях в виде совместных игр.
- Например, со Стёпой и Владом мы учились понимать и распозновать эмоциональные состояния других. В результате Стёпа отлично справляется с различением и обозначением эмоций, Влад испытывают меньше затруднений в данном навыке.
- С Тасей в течение года мы работали с просьбой "Дай" и соблюдением очерёдности. Сейчас можно отметить, что в групповой работе Тася более спокойна и ждёт своей очереди.
- Сравнивая взаимодействие в игре в начале учебного года и в конце, можно сделать вывод о наличии определенного прогресса. Так Степа, Соня, Влад - хорошо взаимодействую в игре, принимают задачу и выполняют её. Влад, Игорь, Тася, Ника, Ваня - способны работать рядом с одноклассниками и взаимодействовать при минимальной сопровождающей помощи тьютора.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
17.05.2022 | Ресурсные классы |