Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Уроки понимания


фото

В школе посёлка Луговое Иркутского района в этом учебном году впервые открылся ресурсный класс для 7 учеников с расстройством аутистического спектра. Классный руководитель, тьюторы и дети познакомились и сработались ещё летом, во время учёбы в "АПЦ РАСсвет", где взрослые проходили обучение основам прикладного анализа поведения и стажировку, а ребята готовились к школе на специальных групповых занятиях.

Даже с учётом подготовки к школьной жизни, процесс адаптации у первоклассников был не простым - в учебном году объявляли несколько карантинов из-за эпидемии ОРВИ и пандемии, ученики либо переводились на дистанционный формат обучения, либо не могли покидать классы во время уроков и перемен. Возможностей встретиться и наладить контакт со сверстниками из параллелей у ребят из ресурсного класса было не так много, как хотелось бы.

И всё же дети пересекались время от времени в столовой, на переменах и общих уроках физкультуры в бассейне. Педагоги использовали эти встречи для того, чтобы наладить коммуникацию между учениками ресурсного класса и их нейротипичными сверстниками.

- Чтобы нейротипичные дети могли принять учеников ресурсного класса в свой круг, им нужно научиться их понимать. Поэтому в апреле мы провели классные часы, посвящённые теме аутизма и инклюзивного образования для младших школьников, - рассказала учитель ресурсного класса Елена Валерьевна Синенкова.

На "уроках понимания" ученикам начальных классов показывали презентацию об особенностях развития детей с аутизмом, объясняли, что мир разнообразен, все люди отличаются друг от друга, но могут найти общий язык.

- У каждого из нас есть особенности, предпочтения в еде, одежде, фильмах и т.д. Но также есть и что-то общее: интересы, хобби, любимые предметы в школе... Если относиться спокойно к необычном поведению ребёнка с аутизмом, познакомиться с ним поближе, можно найти нового друга. Вот основная мысль наших "уроков понимания", - поделилась Елена Валерьевна.

После классных часов учеников регулярных классов приглашали посетить ресурсный класс. Ребятам очень понравились сенсорные игрушки и не привычная обстановка. Тьюторы провели для гостей и учеников ресурсного класса совместные игры и договорились встречаться почаще на переменах, чтобы продолжить общение.

Благодарим организаторов и партнёров проекта "Эстафета компетенции НКО" : Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация "Аутизм Регионы". Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.

28.04.2022 | Ресурсные классы |