Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Увлечена работой тьютора


фото

У иркутянки Ксении Зубковой 8 лет педагогического стажа, но работать с детьми с аутизмом она начала лишь полгода назад, когда открылся ресурсный класс в школе посёлка Луговой. О своих впечатлениях от работы она рассказала в небольшом интервью.

- У меня высшее экономическое образование, однако работу я выбрала связанную с детьми, а не с цифрами - прошла переподготовку в педколледже и несколько лет была воспитателем в детском саду.

-В какой-то момент мне захотелось что-то поменять в работе. Этим летом увидела объявление о наборе тьюторов и решила попробовать. Прошла обучение в "РАСсвете", попрактиковалась в новой сфере. Поняла, что справлюсь. Так и стала тьютором.

-Принципы обучения на основе прикладного анализа поведения (ПАП) сильно отличаются от классического педагогического подхода. Жетонная система, постоянные повторы и закрепление пройденного материала с каждым ребёнком индивидуально, мотивирование, поощрения... Бывает очень сложно, не хватает опыта и знаний.

- В нашем ресурсном классе на 7 детей 3 тьютора. Мы получаем большую поддержку от куратора "РАСсвета" Вероники Сергеевны Артамоновой и супервизора Натальи Александровны Мальтинской, сертифицированного поведенческого аналитика ВСВА. Раз в неделю-полторы куратор приезжает на уроки, смотрит, как мы работаем с детьми, после занятий вместе с нами разбирает наши ошибки и учит базовым вещам в ПАП. Супервизор была у нас в октябре, провела обучение и также посетила уроки с дальнейшим разбором полётов.

- В начале учебного года ученики ресурсного класса проходили тестирование, мы заполняли чек-листы, чтобы узнать, какие дефициты есть у ребят, какие навыки им нужно в первую очередь освоить. Не со всеми детьми получалось войти в контакт. Когда возникали вопросы или проблемы, тут же звонили куратору, спрашивали и получали обратную связь. Действительно, тьюторам нужна регулярная курация, в нашей работе без этого никак.

- Мне нравится моя работа, я ей по-настоящему увлеклась, хочу помочь детям с РАС учиться вместе со сверстниками, адаптироваться к жизни в обществе. Но это не значит, что мне не бывает тяжело на работе. Устаю морально. А когда прихожу после уроков домой, ещё помогаю своим дочерям-школьницам с домашней работой. Так что школа со мной повсюду.

Благодарим организаторов и партнёров проекта "Эстафета компетенции НКО": Фонд "Выход", Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

02.01.2022 | Ресурсные классы |