Отчёт за 1 квартал 2020 года
АНО “АПЦ РАСсвет” работает над оказанием эффективной, индивидуальной коррекционно-педагогической помощи с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения (ПАП) для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в городе Иркутск для дальнейшей адаптации их в обществе.
ПАП рекомендован обществом психиатров РФ в "Протоколе лечения РАС", однако в Иркутской области в данной отрасли наблюдается острый дефицит специалистов, который восполняет “Центр Прикладного анализа поведения для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей” на базе АНО “АПЦ РАСсвет”. Работа Центра оказалась очень востребованной как специалистами, работающими с данной категорией детей, так и родителями детей с РАС.
В отчетном периоде АНО “АПЦ РАСсвет” дополнительно подготовила и трудоустроила одного специалиста для работы с детьми с РАС. Это способствовало увеличению количества часов занятий с учениками Центра, а, следовательно, повысило эффективность оказываемой помощи и улучшило качество жизни детей с аутизмом и их семей.
За отчетный период АНО “АПЦ РАСсвет” проведены тестирования детей по VB-MAPP и ABLLS-R, разработаны индивидуальные планы занятий. Также продолжается реализация занятий по подготовке 15 детей с аутизмом к взаимодействию со сверстниками путем работы в малых группах из 2-3 детей с аутизмом и занятий в индивидуальном формате.
В отчетном периоде 1 специалист Центра прошел обучение методике PECS, 1-й уровень (альтернативная система коммуникации), успешно сдав международный сертифицированный экзамен; 3 специалиста начали обучение в области прикладного анализа поведения на курсах BCaBA; председатель АНО “АПЦ РАСсвет” прошел курс “Социальное проектирование в НКО”.
Проведены 1 семинар на тему “Как начать работу с ребенком с аутизмом” (количество участников 77 чел) и 2 тренинга: “Первые занятия с ребенком: поиск мотивации, ввод жетонов" и “Методы обучения в ПАП” (количество участников 22 и 22 чел соответственно).
Также был организован классный час на тему “Давай дружить!” с учениками 1 класса СОШ п. Молодежный - с ребятами провели увлекательную беседу с развлекательными элементами, рассказали об особенностях и причинах необычного поведения ребят с аутизмом, как помочь адаптироваться ребенку с РАС в школьной среде и стать ему другом.
Кроме того, запущен проект обучающей мастерской “Дом синего слона”, и проведены 2 занятия с общим количеством участников 10 человек из числа детей с РАС. Мастерская функционирует на базе Центра, где ребята в свободное от занятий время изготавливают сувенирные и др. изделия. В обучающий процесс в качестве руководителя мастерской и его помощника вовлечены на волонтерской основе 2 родителя ребенка с РАС, а родитель каждого ребенка выступает как его личный помощник.
Проект позволит вовлечь в трудовой процесс детей, занимающихся в АВА-центре, развить столь необходимую самозанятость, укрепить и сформировать эмоциональные отношения, повысить уровень социальной адаптации, а в долгосрочных планах - расширить возможности для трудоустройства ребят в будущем.
История подопечного Михеева Ивана Григорьевича
Ваня занимается по индивидуальной программе обучения (ИПО) на основе АВА-терапии (Прикладного анализа поведения) с 2016 года. Занятия в Центре проходят в индивидуальной форме и в мини-группах по 2-3 человека, по 10 часов в неделю.
На начальном этапе обучения Ваня не проявлял инициативы к занятиям, нередко возникало нежелательное поведение, в том числе в процессе занятий. На данный момент у Вани сформировано учебное поведение - он самостоятельно идет заниматься по звонку и делает это с удовольствием, сохраняет хорошую работоспособность на индивидуальных и групповых занятиях, проявления нежелательного поведения носят единичный характер.
На момент начала обучения Ваня был невербальным. На сегодняшний день он может общаться с помощью альтернативной системы коммуникации PECS, 6 этап. Также ведется работа по своению коммуникационного планшета.
Кроме того, у Ивана развилось звукоподражание - он повторяет гласные звуки, открытые и закрытые слоги при предъявлении их инструктором.
Сильной стороной Ивана является визуальное восприятие. Развивая этот навык на индивидуальных занятиях, он добился огромных успехов - самостоятельно собирает пазлы 12-24 частей, формирует последовательность картинок из 4-5 частей.
На данный момент ведется подготовительная работа к письму - Ваня штрихует, раскрашивает, обводит шаблоны, хорошо выполняет упражнения на развитие мелкой моторики.
Знает цифры в пределах 10, с лёгкостью может восстановить последовательность. Соотносит цифру с количеством предметов и количество предметов с цифрой в пределах 10. Ведется работа над решением примеров и составом числа.
Ваня по характеру доброжелательный, любит детей младшего возраста, старается помогать им, любит играть в подвижные игры (догоняшки, прятки). Правила поведения в общественных местах знает и соблюдает.
22.04.2020| Отчёты |