Проблемное поведение в кабинете стоматолога

Частые поведенческие проблемы на приеме у стоматолога:
😢 Страх перед стоматологом.
Ребенок может плакать, кричать, сопротивляться, избегать любого контакта с врачом.
😧 Боязнь инструментов.
Ребенок может испытывать дискомфорт от стоматологических инструментов: звуков, ощущений или просто их вида.
😷 Сенсорная чувствительность.
Ребенок может реагировать на яркий свет, громкие звуки, холодную воду, прикосновения.
🤐 Трудности с коммуникацией.
Ребенок может не понимать инструкции и комментарии взрослых, не отвечать на вопросы, испытывать трудности с выражением своих чувств.
Анализируем поведение:
🟡 Предыдущий опыт.
Был ли у ребенка негативный опыт с стоматологом или медицинскими процедурами и нужно ли нам вновь восстанавливать доверие и сотрудничество с ребенком?
🟡 Сенсорная чувствительность.
Какие сенсорные стимулы вызывают у ребенка дискомфорт и можем ли мы постепенно сделать их нейтральными к восприятию или адаптировать процедуры под ребенка?
🟡 Коммуникация.
Как хорошо ребенок понимает и выражает свои чувства? Может ли он спокойно сообщить, что ему страшно или больно?
🟡 Понимание речи.
Насколько хорошо ребенок понимает речь? Может ли он воспринимать длинные предложения или же с ним нужно потренироваться следовать коротким инструкциям «сядь», «открой рот», «ручки на коленках» и т.д?
🟡 Визуальная опора.
В стрессовой ситуации ребенку комфортнее воспринимать речь или визуальные подсказки? Можно ли заранее изучить социальную историю «Я иду к стоматологу» и обсудить с ребенком каждый этап, каждый инструмент?
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
25.06.2024 | АВА-центр |