Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Делимся мнениями и ищем пути решения


фото

Как научить ребёнка делится тем, что произошло в течении дня? Может ли у ребенка с аутизмом не появиться речь? Как избавиться от негативизма у ребенка в отношении выполнения заданий?

На эти и другие актуальные вопросы развития детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями ответили логопед-дефектолог Андрей Шевченко и поведенческий аналитик, председатель «РАСсвета» Екатерина Родыгина.

Встреча состоялась 17 апреля на странице «РАСсвета» в ВКонтакте, запись эфира можно посмотреть здесь.

«Наша главная идея - поделиться мнениями и тем самым найти какие-то пути решения» - отмечает Андрей.

Педагогика - не место боя различных методов обучения и парадигм. В обучении детей должны руководить здравый смысл и научный подход. Дефектология и прикладной анализ поведения не противоречат друг другу, а это значит, что объединив знания, можно добиться наилучших результатов в обучении детей с особенностями развития.

«Прикладной анализ поведения - это по-сути мостик в дефектологию: как закрепить полученные навыки, как понятно подсказать, как адаптировать материал под конкретного ребенка, что делать с проблемным поведением - это все каналы связи, которые помогает налаживать поведенческий анализ в освоении новых навыков» - рассказала Екатерина.

✅ Если ребенок не проявляет интереса к развитию речи, то важно обратиться к специалистам и начать работу с ними как можно раньше. Раннее вмешательство и научно обоснованные методики помогут развить у ребенка коммуникативные навыки.

✅ Чтобы помочь ребенку изменить негативное отношение к выполнению заданий, важно поощрять его за успешные попытки выполнения заданий. Также стоит постепенно увеличивать сложность заданий и разбивать их на более маленькие части, чтобы ребенок мог постепенно достигать целей.

✅ Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Работа со специалистами и поддержка родителей играют ключевую роль в успешном развитии детей с ментальными нарушениями.

Проект «Я могу: социализация и обучение жизненно-важным навыкам детей с РАС» реализуется с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Подробнее о проекте

23.04.2024 | Обучение в Рассвете |