АВА-интенсив. Результаты Андрея
Как структурированные занятия помогли ребенку снизить самоагрессию и истерики?
Дело в том, что некоторых детей вводит в стресс неизвестность и неопределенность. Даже самое бытовое действие может вызвать негативизм у ребенка, потому что ему не понятен алгоритм выполнения задач.
Андрею, как и многим детям с РАС, помогла визуальная поддержка (так как визуальное восприятие было развито лучше, чем понимание речи).
🔵 Планшетка "сначала-потом" с изображением, что будет происходить сейчас, а что потом.
🟢 Система альтернативной коммуникации в виде карточек с изображением предметов или действий для просьб.
🟠 Жетоны для определения конца учебной сессии и доступа к поощрениям.
Сейчас Андрей спокойно и без визуальной поддержки перемещается по центру и выполняет различные задания. Жетоны все еще помогают ему чувствовать себя более уверенно, но мы постепенно от них уходим.
Пока произношение слов из 3-х слогов Андрея неразборчивое - поддержка в просьбах - это карточки PECS (4 этап). Андрей пытается озвучивать названия карточек и мы это, конечно же, поощряем!
Проект «Передышка для мамы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
18.08.2023 | АВА-центр |