Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Как занятия в Рассвете помогают снизить проблемное поведение


фото

Регулярные занятия в центре "РАСсвет" играют важную роль в развитии детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Индивидуальные программы направлены на улучшение учебного поведения, сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие речи и навыков самообслуживания. Специалисты центра работают над решением актуальных проблем, включая коррекцию проблемного поведения.

🟢 Андрей: снижение самоагрессии и истерик

Некоторые дети испытывают стресс из-за неопределенности и отсутствия четкого алгоритма действий. Андрею, как и многим детям с РАС, помогла визуальная поддержка:
- Планшетка "сначала-потом" с изображением, что будет происходить сейчас, а что потом
- Система альтернативной коммуникации в виде карточек с изображением предметов или действий для просьб
- Жетоны для определения конца учебной сессии и доступа к поощрениям.

Сейчас Андрей спокойно и без визуальной поддержки перемещается по центру и выполняет различные задания. Жетоны все еще помогают ему чувствовать себя более уверенно, но мы постепенно от них уходим. Хотя его речь пока ограничена, он активно пытается озвучивать названия карточек, что конечно-же поощряется специалистами.

🟠 Лёша: преодоление страха перед чисткой зубов

Метод систематической десенсибилизации позволил научить Лёшу спокойно реагировать на процедуру чистки зубов, когда его родители обратились к нам с этой проблемой.

Мы всегда предупреждаем родителей: если ребенок сопротивляется при выполнении каких-либо гигиенических процедур, нельзя удерживать ребенка против его воли - таким образом вы усиливаете его негативизм и наносите ребенку эмоциональные травмы. Кроме того, ребенок растет и скоро вы физически не сможете с ним справиться. Сейчас Лёша находится на промежуточном этапе обучения. Мы постепенно увеличиваем интенсивность и продолжительность процедуры. Здесь очень важно не торопиться и не прыгать с этапа на этап. Ребенок должен быть спокоен и за свои старания получать классное поощрение.

🟡 Аюр: следование правилам на уроках

Родители Аюра обратились в "РАСсвет" с запросом объяснить мальчику, что во время занятия ему нужно следовать правилам учителя и не спорить с ним, не заваливать кучей вопросов не по теме, ведь он учится в ресурсном классе и его поведение отвлекает как его самого, так и одноклассников.

Для Аюра был разработан поведенческий договор, благодаря которому он научился следовать правилам учителя на уроке и не отвлекаться вопросами, не относящимися к теме. Во время перемены он может свободно обсуждать интересующие его темы и заниматься любимыми делами. Его увлечением является техника, и он удивляет своими знаниями и умениями в этой области. Аюр может по памяти перечислить все модели телефонов и года их выпуска, а при знакомстве узнать вашего сотового оператора и в деталях нарисовать его логотип.

Специалисты центра "РАСсвет" индивидуально подходят к каждому ребенку, учитывая его уникальные особенности и потребности. Структурные занятия и методы коррекции поведения помогают детям успешно адаптироваться и развиваться, улучшая качество их жизни.

Проект «Передышка для мамы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

31.08.2023 | АВА-центр |