Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

34 навыка социального взаимодействия


фото

В последние годы поведенческие специалисты уделяют значительное внимание изучению отдельных видов поведения, участвующих в развитии навыков социального взаимодействия. Некоторые из этих навыков формируются через наблюдение за поведением других людей, другие требуют хорошо сформированных речевых навыков.

В диагностическом инструменте для оценка базовых речевых и учебных навыков "ABLLS-R" выделяется 34 навыка социального взаимодействия.

Раздел "Социальное взаимодействие":

1. Может ли ребенок вести себя приемлемо, находясь со сверстниками? 30 мин, 15 мин, 5 мин или нужны постоянные подсказки?

2. Может ли ребенок взять привлекательный предмет как у взрослого, так и у ребенка?

3. Может ли ребенок адекватно (без плача и попыток отойти) реагировать на нейтральное физическое воздействие (дать пять, держаться за руки)?

4. Проявляет ли ребенок интерес к поведению сверстников (игры, комментарии)?

5. Может ли ребенок смотреть на другого человека, чтобы вступить с ним в социальное взаимодействие?

6. Может ли ребенок вовлекать других людей в социальное взаимодействие, даже если у них нет привлекательных предметов?

7. Может ли ребенок смотреть на другого человека в ожидании, приводящего к получению желаемого?

8. Может ли ребенок выполнять простые инструкции?

9. Имитирует поведение сверстников?

10. Может ли ответить на приветствие другого человека?

11. Может ли дать другому человеку физическую подсказку, чтобы помочь?

12. Адекватно ли реагирует, когда сверстник пытается привлечь его к своей игре (играть с игрушкой, на детской площадке)?

13. Разрешает ли ребенок другим детям брать предметы, которые он использует или которые ему принадлежат?

14. Будет ли ребенок искать знакомого человека, если тот ушел?

15. Может ли привлекать внимание других людей социально-приемлемым образом и убеждаться, что на него смотрят?

16. Ребенок может спонтанно назвать стимул в окружающей среде для другого человека или показать на него пальцем?

17. Смотрит в глаза при взаимодействии с другими людьми?

18. Просит предметы у сверстника?

19. Просит поделиться чем-либо у сверстника?

20. Может ли ребенок предложить сверстнику предмет?

21. Может ли ребенок первый поздороваться с другим человеком?

22. Может ли подойти к сверстникам и присоединиться к их игре?

23. Может ли обратить внимание на то, чем сейчас увлечены его сверстники?

24. Может ли ребенок следовать инструкциям сверстников, чтобы вести себя согласно правилам?

25. Изменяет свое поведение, наблюдая за сверстниками (останавливается, если все дети остановились, может вместе со сверстником нести коробку)?

26. Помогает другим детям принимать участие в общей деятельности (если сверстник не видит картинку в книге, ребенок подсаживается ближе, чтоб тот увидел)?

27. Знает ли ребенок, что любят и не любят другие дети?

28. Обращает ли ребенок внимание других людей на то, что им интересно?

29. Обращает ли ребенок внимание на то, заинтересован ли другой человек во взаимодействии с ним или нет?

30. Передает сообщения от одного человека другому?

31. Ждет паузы, чтобы вмешаться в диалог других людей?

32. Может ли ребенок поддержать разговор с другими людьми?

33. Может ли ребенок задавать вопросы взрослым и сверстникам, чтобы узнать какую-либо информацию?

34. Может ли ребенок привлечь и удержать внимание другого человека перед тем, как начать говорить с ним, даже если после первой попытки человек не обращает на ребенка внимание?

Ответив на приведенные вопросы, вы можете начать работать над дефицитами навыков, нужных конкретно вашему ребенку.

Напоминаем, что "социальное взаимодействие", это значимая область навыков, которую нужно развивать параллельно с другими умениями самообслуживания, игры, академических навыков и моторного развития.

Проект "Коммуникативные группы для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

30.05.2024 | АВА-истории |