Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

АВА для малышей


фото

Почему так важно как можно раньше диагностировать аутизм у ребенка и начать коррекционную работу с ним? Чтобы сократить разрыв между малышом и его ровесниками, научить его выражать свои желания, мысли социально приемлемым способом, без агрессии. В АНО «АПЦ РАСсвет» самым маленьким воспитанникам всего по 2 года. Один из них – Федор, в начале осени прошел интенсивный курс – месяц ежедневных 4-х часовых занятий ава-терапией. Сейчас мальчик продолжает обучение в центре. О первых успехах Феди в рамках информационного марафона расскажет куратор «РАСсвета» Вероника Артамонова.

- Во время интенсива с Федей начали отрабатывать навык использования горшка. Мальчик не любит ощущения от мокрых штанов, и поэтому в домашних условиях он самостоятельно ходит в туалет. Находясь в центре по несколько часов, Федя даже садиться на горшок отказывался, терпел до дома. Это, конечно, нездоровая ситуация. Поэтому мы стали обобщать уже сформированный родителями навык, чтобы мальчик мог сходить в туалет и вне дома. Начали с высаживания, давали поощрение – любимые хрустящие снеки, просто за то, что мальчик по запросу инструктора сел на горшок. Сейчас Федя уже без паники может это сделать, но процесс обучения все еще продолжается, - рассказала куратор центра.

Как и у многих детей с аутизмом, у Феди есть проблема с избирательностью в пище. Мальчик предпочитает легкие перекусы в виде овощей, фруктов, снеков. Есть супы, молочные каши, различные гарниры он отказывается. Плачет, как только видит перед собой тарелку. По родительскому запросу специалисты центра начали работу над пищевым поведением Федора.

- Ввели жетоны, как обобщенное подкрепление. За 10 жетонов мальчик съедает небольшое количество каши. Потом ему выдается десерт – что-то вкусное, и то, что он получает лишь за прием пищи. Причем, жетоны выдаются не только за то, что он ест, но и за то, что сидит в своем стульчике для кормления. За взрослый стол Федю пока не садят, так как привычки сидеть за ним у мальчика еще нет. Дома мама мальчика также начала обобщать навык, - говорит Вероника.

Еще один родительский запрос для программы обучения Феди – навык носить варежки. Мальчик даже в холодный день снимал с рук варежки, не выносил прикосновения к ним. Это стало настоящей проблемой с наступлением зимы.

- Мы разработали протокол по десенсибилизации. Сначала во время занятий за столом учили Федю спокойно находиться рядом с варежками, потом притрагиваться к ним справляясь со страхом, затем инструктор легко прикасалась к ручкам ребенка варежкой. Все это происходило со сбором жетонов и выдачу поощрения. На последнем этапе десенсибилизации на руки мальчика надевали варежки и постепенно увеличивали время нахождения в них до 2 минут. На улице мама мальчика закрепляет этот навык и уже увеличила время ношения в несколько раз, теперь Федя снимает рукавички только когда становится жарко, и его руки начинают потеть, - делится опытом куратор центра.

Сейчас в программе обучения Феди работа с мелкой моторикой и визуальным восприятием. В предстоящих задачах – научить ребенка раздеваться и одеваться самостоятельно.

Проект информационного марафона реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

03.12.2020 | Скорая помощь |