О совместном внимании
В "РАСсвете" каждую неделю проходят экспериментальные лаборатории для специалистов центра и педагогов ресурсных классов. Нынешняя лаборатория была посвящёна теме совместного внимания.
Если ребёнок не реагирует на обращённую речь и не понимает невербальные знаки (мимику, жесты, интонацию), есть смысл задуматься о работе над совместным вниманием.
Мы же не хотим кричать на всю детскую площадку “НЕ ЕШЬ ПЕСОК», мы хотим, чтобы ребёнок реагировал на наши неречевые сигналы.
В работе над совместным вниманием важно:
- работать поэтапно
- переносить усвоенный навык в естественную среду
С чего начать?
Играть в сенсорно-социальные игры («Сорока-ворона», «Идёт коза рогатая», «По кочкам-по кочкам» - для малышей; с подростками можно, например, танцевать)
Развивать визуальное восприятие ребёнка (игры с мячом, фонариками, лазерной указкой; наша цель - ребёнок отслеживает перемещение предметов)
Развивать поведение слушателя ( всевозможные «Потешки», музыкальные игрушки; наша цель - ребёнок реагирует на звук и на голос говорящего).
Начало положено, дальше подключается тренинг по этапам. Для хорошего результата нужна слаженная работа по протоколу «Совместное внимание» под курированием поведенческого специалиста и цель, поставленная в зависимости от возможностей ребёнка.
20.09.2022 | Семинары |