Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Найти общие интересы


фото

Одна из основных проблем у детей с аутизмом – трудности в общении с другими людьми. В «РАСсвете» с прошлой осени работают коммуникативные группы для ребят разных возрастов. Чтобы увлечь наших учеников общим делом, мы находим им такое занятие, которое понравится и заинтересует всех. Этот же принцип работает, если вы решите создать комфортную и располагающую обстановку для общения ребёнка с РАС и нейротипичных детей.

Общее занятие для дошкольников в наших группах – сюжетные, подвижные и настольные игры, занятия творчеством. С поддержкой педагогов дети узнают правила игры и начинают им следовать: определять, кто водит после считалочки, разбегаться, догонять, прятаться и искать друг друга или выбирать очередность для сложения пазлов, вкладышей.

Задания по декоративно-прикладному искусству также могут быть совместным творчеством. У нас есть ребята, интересующиеся смешением красок, пластичными материалами, им нравится разбрызгивать кисточкой краску на листок или готовить акварельную бумагу к рисунку, проводя по ней мокрой губкой. Педагог может объединить усилия детей для работы над общим рисунком или поделками.

Сюжетные игры с любимыми игрушками - очень полезное занятие для развития образности мышления, особенно в инклюзивной группе. Как правило, у детей с РАС игра узконаправленная, но когда в неё включаются нейротипичные сверстники, её видение расширяется, она становится разнообразной, обрастает подробностями. Через прохождение игровой ситуации ребенок с аутизмом может узнать и проработать такие сложные моменты в общении, как умалчивание информации для того, чтобы не ранить чувство другого человека, научиться деликатности.

Для ребят постарше и тех, кто освоил начальные навыки коммуникации, общим интересом с нейротипичными детьми могут стать спец.интересы: определенная тематика (поезда, техника), компьютерные игры, фильмы и литература (комиксы, книги). Через обсуждение или ролевую игру дети не только освоят правила общения, но и смогут развить эмоциональный интеллект.

Очень часто людей с РАС волнует не внешность собеседника, а только то, как он отвечает на его вопросы. Например, фанату «Звездных войн» будут важны в разговоре факты о фильмах, героях, а не одежда и прическа собеседника. Сейчас можно находить друзей по интересам на разных форумах в Сети. Для многих детей с аутизмом это идеальный вариант дружеских отношений, так как он сосредоточен только на информации, а не на физическом присутствии другого человека.

Перед тем, как начать общение, важно не только подготовить ребёнка с аутизмом к взаимодействию с нейротипичными детьми, но и обговорить особенности его поведения с будущими собеседниками, дать им понять, что этого не стоит бояться или смущаться.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

27.04.2022 | Социальные навыки |