Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Бумажный и электронный варианты карточек PECS


фото

В начале освоения системы альтернативной коммуникации PECS дети пользуются бумажным вариантом карточек и пластиковой папкой - альбомом.

Сразу начинать с электронного варианта альбома PECS специалисты не рекомендуют, т.к. ребёнку нужно обусловить связь между конкретной карточкой и предметом или действием, обозначающим её, научить обменивать карточку на предмет или действие с коммуникативным партнером.

Электронный планшет с карточками вводится на 5 этапе обучения, когда ребёнок, имея большой запас просьб и узнавания предметов, отвечает на вопрос "Что ты хочешь?" и активно просит разнообразные предметы.

Карточки для электронного планшета можно загрузить из специальных приложений (платных и бесплатных). В основном родители приобретают для детей планшет Apple IPad и платное приложение к нему PECS 4+. Эта версия на английском языке, её ещё приходится переводить на русский.

Преимущества электронного альбома PECS очевидны: в него легко закачать большое количество карточек и рассортировать их по категориям, сам альбом от этого ни тяжелее, ни объемнее не станет. Это также избавит родителей и педагогов от дополнительной работы по изготовлению и ламинированию бумажных карточек.

Мобильный и компактный электронный планшет соответствует современным реалиям: у детей со школы (а то и раньше) есть свои гаджеты, с помощью которых они играют, учатся и общаются. Поэтому такой планшет у ребёнка с РАС может привлечь интерес его сверстников и стать отправной точкой для общения.

Из минусов у электронных планшетов PECS: высокая цена и то, что в сравнении со своими аналогами из пластиковых папок, их нужно заряжать.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

03.02.2022 | Социальные навыки |