Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Занятия с логопедом


фото

Когда заходит речь о логопедических занятиях, многие родители думают, что развивать речь с логопедом ребёнок с аутизмом может лишь в индивидуальном порядке. Однако большинство коммуникативных навыков отрабатывается в группе.

В "РАСсвете" логопед первые уроки проводит с детьми индивидуально, чтобы познакомиться поближе, снять тревогу ребёнка, объяснить ему суть упражнений и проработать их. Затем детей объединяют в мини-группы. Педагог внимательно следит, чтобы ребята слышали фронтальные инструкции и контролирует их выполнение.

Логопед "РАСсвета" Алина Бадальянц поделилась несколькими упражнениями, которые дети выполняют в группе дошкольников и в ресурсном классе.

- Разобраться со слоговой структурой - делить слова на слоги и правильно переносить их в письме, помогают упражнения с прохлопыванием. Сначала детей учат хлопать в ладоши с определенной частотой и повторять количество хлопков за педагогом. Затем логопед предлагает прохлопывать один слог несколько раз. И лишь после этого дети переходят на прохлопывание слогов в словах. Для этого упражнения можно использовать визуальную подсказку - раскладывать перед ребёнком на столе столько карточек с изображением хлопков, сколько раз ему нужно их сделать.

- Дифференциация звуков - важный навык для формирования устной и письменной речи, ведь если ребёнок не различает звуки, он будет говорить и писать слова неправильно, например, вместо "С", ставить "З", вместо "П" - "Б"" и т.п.

Упражнения на развитие фонематического слуха можно выполнять до того, как ребёнок научился читать - спрашивать у него, на какую букву начинается слово. Затем можно подключать карточки с буквами, чтобы разнообразить задание. Ребята постарше - ученики ресурсного класса, на уроках обучаются различать звуки по карточкам со слогами.

- Знание правильного склонения слов можно "подтянуть" сортируя карточки с картинками, определяя род нарисованного предмета. Например, слово "мяч" мужского рода, ребёнок кладёт карточку с рисунком на планшетку со словом "он" и "мой", проговаривает правильный ответ. Слово "солнце" среднего рода, карточку нужно положить на планшетку "оно" и "моё" и т.п. Пример выполнения упражнения есть на фото группового занятия.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

14.01.2022 | Социальные навыки |