Успешная адаптация
Подводим маленькие, но позитивные итоги работы наших групповых занятий. С начала осени в центре открылось 3 направления: подготовка к школе, обучение альтернативным методам коммуникации, дошкольная группа.
Во всех трёх группах дети с РАС развивают свои коммуникативные, социальные, бытовые и академические навыки с использованием принципов прикладного анализа поведения.
АВА-инструкторы, психолог и логопед сопровождают ребят на занятиях, куратор контролирует правильность выполнения разработанных индивидуальных программ, корректирует их по необходимости.
Дети постепенно включаются в работу группы - сначала их объединяли по парам для выполнения заданий, затем подключали ещё одного ребёнка... Теперь все участники группы могут выполнять общее задание, отвечать по очереди, участвовать вместе в игре.
Чтобы дети адаптировались к групповому формату, с ними велась работа над развитием навыков совместного внимания, просьб, умения ждать очереди, понимать фронтальную инструкцию и т.п.
Во всех 3 группах дети показывают успехи. У дошкольников один из ребят пошёл в детский сад, где находится пока неполный день, но занимается вместе с нейротипичными сверстниками, не проявляя нежелательного поведения.
Девочки и мальчики из группы подготовки к школе освоили учебное поведение, научились взаимодействовать с педагогами и друг с другом.
Ребята из группы обучения альтернативной коммуникации значительно улучшили свои коммуникативные навыки, начали осваивать систему PECS.
Мы гордимся успехами всех наших ребят и их родителей, которые активно включаются в процесс обучения и обобщают навыки своих детей вне стен центра.
Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".
30.12.2021 | Социальные навыки |