Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Визуальное расписание


фото

При обучении детей с аутизмом стоит опираться на правило: "говорите меньше, больше используйте зрительную поддержку". Зрительная поддержка помогает детям с РАС концентрироваться и удерживать внимание, облегчает понимание времени, последовательности, причинно-следственных связей. Сегодня поговорим о визуальном расписании - системе, которая наглядно показывает, что и когда будет происходить.

Визуальное расписание не походит на устоявшийся список дел, оно должно всё время меняться, чтобы развить у ребёнка самостоятельность, предупредить его об изменениях, снизить тревогу, упростить переход от одной деятельности к другой и помочь обобщить навыки.

Расписание может быть групповым (предупреждает ребят о предстоящих активностях и распределяет зоны ответственности) и индивидуальным.

Самый простой способ сделать визуальное расписание - разместить на стене на уровне глаз ребёнка самоклеющуюся ленту-липучку (продаются в текстильных магазинах), подготовить набор карточек с нарисованными или активностями (фото пластилина для занятия лепкой, книга - для чтения, горки - для обозначения катания на санках и т.п.). Карточки ламинируются и с обратной стороны к ним также прикрепляется лента-липучка. Каждый день набор карточек на ленте должен меняться в соответствии с расписанием ребёнка.

Более мобильная версия расписания - те же карточки на ленте-липучке на пластиковой или ламинированной картонной планшетке.

Если ребёнок умеет читать, вместо картинок на карточках могут быть записаны названия активностей: отдельные слова или даже фразы, предложения (в зависимости от уровня навыков ребёнка).

Расписание можно составлять на целый день или только на его часть. Важно, чтобы оно находилось в доступном для ребёнка месте и он всегда мог свериться с расписанием.

Проект осуществляется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

При написании использовались материалы из книги "Дети с РАС в детском саду и школе", авторы С. Довбня, Т. Морозова, А. Залогина, И. Монова.

18.12.2021 | Социальные навыки |