Проект "Спорт без преград для детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной среде"

Краткое описание:
Проект направлен на физическую реабилитацию и социальнопсихологическую адаптацию детей с РАС с применением методов прикладного анализа поведения (ПАП). Проект готовит детей с РАС к спортивным занятиям в инклюзивной среде путем переноса обучения спортивным навыкам в привычную учебную среду, и психофизическую адаптацию детей с РАС с применением поведенческих методов коррекции сложных форм нежелательного поведения.
Проведена оценка преград к обучению по VB-MAPP и физических возможностей по 5 разработанным адаптивным критериям. По результатам тестирований составлены индивидуальные планы обучения спортивным навыкам и протоколы коррекции поведения. В рамках проекта проведено обучение детей скалолазанию на учебной скале в спортивном зале центра. Для обобщения изученных навыков среди детей проведены инклюзивные соревнования на свежем воздухе в летний период времени. Для представителей спортивных объединений и родителей детей с аутизмом проведены тренинги по методам физической реабилитации детей с РАС с использованием поведенческих технологий. Анализ динамики в физическом развитии и изменении в поведении у детей с РАС подтверждается заключительными тестированиями по VB-MAPP и 5 критериям. Ход реализации проекта освещался сериями публикаций об успехах детей с РАС.
Достигнутые результаты:
Обновления в спортивном зале: В спортивном зале «РАСсвета» появилось новое оборудование. Эспандеры для ног, гантели, гимнастические коврики, степы и скалодром.
Стажировка специалистов "Рассвета" в бассейне оздоровительного центра «Аквакарапузики». Наши специалисты узнали о структуре тренировок и заданиях, которые ребята выполняют в воде.
Стажировка на скалодроме «Панорама». Инструкторы АФК прошли практическую стажировку на профессиональном скалодроме. Изучили правила страховки и приёмы работы с детьми с аутизмом в тренировочных условиях на скале
Для 20 детей с РАС разработаны индивидуальные программы физической реабилитации, проводилась коррекция поведенческих программ. На тренировках ребята научились различать части тела и определять стороны движения по речи или показу АФК-инструктора. У детей заметно улучшились моторная и мышечная координация, многие упражнения, ранее трудные для них, стали более доступны в исполнении, развилась физическая и эмоциональная устойчивость к нагрузкам.