Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Проект "Открывая новые возможности"



Статус проекта: действующий
Сроки реализации: 09.01.2025 - 09.07.2025
Источник софинансирования: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Цель проекта:
Повысить компетенции педагогов в научно доказанных методах обеспечения эффективной абилитации детей с РАС Иркутской области согласно международному стандарту профессиональной практики.

Задачи:
1. Повысить теоретические знания о научно доказанных методах обучения детей с РАС, включая коррекцию особо опасного поведения в чувствительном к травмам подходе, 10 педагогов на сертифицированных курсах и семинарах.
2. Обучить практическим навыкам 8 педагогов на сертифицированных тренингах и отработать новые знания на внутренних тренингах под руководством куратора.
3. Применить знания научно доказанных методов обучения на практике под супервизией опытного поведенческого аналитика 10 педагогами на занятиях с детьми с РАС.
4. Провести встречи психолога с 10 педагогами для снятия эмоциональной напряженности.

Краткое описание:

Стратегическая сессия и анкетирование педагогов АНО "АПЦ РАСсвет", работающих с детьми с РАС, выявили недостаток знаний и опыта работы в области Прикладного анализа поведения (ПАП), приводящих к низкой эффективности при коррекции сложных форм поведения у детей с РАС, в том числе в инклюзивном образовании, и последующей текучести кадров.

Для формирования компетенций у педагогов по применению принципов ПАП, методов оценки и развития речевых навыков у детей с РАС, проведению функционального анализа проблемного поведения 8 педагогов пройдут онлайн обучение на сертифицированных курсах с последующей практикой на тренингах для апробации методов, изученных в теории. Каждый педагог пройдет обучение в соответствии с его профессиональным уровнем в области ПАП: 2 человека на 1 модуле, 3 – на 2 модуле, 2 – на 3 модуле, 1 – на 4 модуле. Каждый модуль даст компетенции от инструктора до куратора поведенческих программ (МВР) при регулярном сопровождении супервизора (минимум 1 час в месяц на 10 часов практики с детьми), поэтому педагоги продолжат обучение по разработке планов коррекции поведения на занятиях с детьми с РАС под профессиональным сопровождением на практикуме супервизий.

Для коррекции особо опасных видов поведения у детей с РАС 2 куратора посетят очный семинар "Практический функциональный анализ и Тренинг с опорой на навыки (ПФА-ТОН)" и международную конференцию по современным подходам работы с детьми с РАС в г. Астана.

Параллельно для педагогов АНО «АПЦ РАСсвет», включая специалистов в сопровождаемых организацией ресурсных классах, кураторы проведут внутренние практические тренинги в области ПАП, а психолог организации проведет встречи по снятию эмоциональной напряженности. Таким образом у персонала снизится ощущение неуспешности при работе с детьми с РАС, сформируется квалифицированная команда по работе с любыми видами поведения, а в ресурсных классах педагоги, подчиняющиеся АНО "АПЦ Рассвет", научатся самостоятельно принимать решения и обучать персонал школ.