Отчёт за III квартал 2020 года
АНО “АПЦ РАСсвет” работает над оказанием эффективной, индивидуальной коррекционно-педагогической помощи с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для детей с расстройством аутистического спектра в городе Иркутск для дальнейшей адаптации их в обществе.
За отчетный период один специалист АНО “АПЦ РАСсвет” прошел обучение по дополнительной профессиональной программе “Использование логопедического массажа в работе логопеда” на базе Иркутского государственного университета. Применение различных приемов массажа на практике положительно повлияло на эффективность работы с детьми с РАС, имеющими речевые проблемы.
В связи с введенным режимом самоизоляции часть индивидуальных и групповых занятий с детьми в отчетном периоде проводилась в режиме онлайн, также были организованы совместные занятия с нейротипичными детьми. Были проведены очередные тестирования и скорректированы индивидуальные программы обучения для 15 детей в соответствии с уровнем развития навыков ребенка.
Благодаря продолжительной работе по подготовке детей с аутизмом к взаимодействию со сверстниками, в том числе нейротипичными, 8 детей, которые систематически занимались в АВА-центре на базе АНО “АПЦ РАСсвет”, пошли 1 сентября в ресурсный класс в общеобразовательную школу. В конце отчетного периода специалистами организации было проведено тестирование ABLLS-R для 8 учеников, результаты которого показали, что навыки поведения учеников в классе и их умение общаться со сверстниками изменились в лучшую сторону.
С целью ознакомления учеников младших классов с особенностями ребят с аутизмом специалистом “АПЦ РАСсвет” был проведен “урок добра”, благодаря которому ученики узнали причины необычного поведения у ребят с РАС, как правильно реагировать на такое поведение, а также как можно найти с ними общий язык и помочь адаптироваться в новой среде.
Кроме того, продолжаются индивидуальные и групповые занятия по изобразительному искусству в дистанционном режиме (рисование, занятие аппликацией, лепкой и др.) Благодаря такой форме проведения занятий дети не теряют навык дистанционного общения с преподавателем, что позволит в случае перехода на режим самоизоляции продолжать работать над формированием и улучшением навыков, избежав при этом возможного возникновения нежелательного поведения у детей с РАС.
За отчетный период были проведены 4 спортивные эстафеты для 15 детей с РАС, что позволило обобщить те навыки и умения, над которыми инструктор и его ученики работали на уроках адаптивной физкультуры. И, что немаловажно, ребята оказались способны к командной игре и к общению. Для некоторых ребят занятия адаптивной физкультурой проходят в дистанционном режиме и по сегодняшний день.
Также специалистами АНО “АПЦ РАСсвет” был проведен вебинар на тему «Методы обучения детей с РАС бытовым навыкам и соблюдению санитарно-гигиенических правил». На вебинаре подробно обсуждались вопросы, связанные с формированием у детей с РАС навыков самообслуживания, их важность в жизни детей с РАС и их семей, оценивалась роль визуального расписания в обучении и др., были приведены практические видео-примеры обучения некоторым навыкам.
В результате проведения вебинара родители, воспитывающие детей с РАС, а также специалисты стали более осведомленными в вопросах обучения детей бытовым и гигиеническим навыкам, что позволит применить полученные знания на практике и, тем самым, улучшить качество жизни детей и их семей.
Продолжает работу творческая мастерская “Дом синего слона”, где ребята пробуют свои силы в различных творческих направлениях (шитье, лепка, декор, работа с деревом, аппликации и пр.), и учатся общаться в кругу сверстников.
История подопечного Иушина Владислава, 9 лет
Влад учится в школе 8 вида, в протяжении двух лет систематически посещает АВА-центр на базе АНО “АПЦ РАСсвет”, где с ним занимаются по Индивидуальной программе обучения, невербальный, общается с помощью альтернативной системы коммуникации - карточек PECS.
С началом введения режима самоизоляции Влад стал заниматься со своим инструктором в дистанционном режиме. На первых этапах возникли трудности с поведением слушателя, которые и до этого давались с трудом. Влад отказывался от сотрудничества с педагогом через монитор компьютера, не хотел выполнять даже простые инструкции, которые уже были отработаны ранее в центре. Потребовалась помощь мамы мальчика, которую активно вовлекали в занятия, давали рекомендации, как нужно себя вести с сыном на уроках и в обычной жизни, чтобы закрепить материал и обобщить его.
Подтянуть дисциплину на занятиях и дать понять ребенку, какой объем работы ему предстоит сделать, помогло визуальное расписание. Перед началом урока Владу показывали планшетку с визуальным расписанием в виде карточек с изображением того, что ему придется делать. Особенно мальчику понравилось выполнять творческие задания: лепить, рисовать, раскрашивать и делать аппликации.
Сейчас Влад вновь приходит на занятия в центр, у него есть большие успехи в навыках самообслуживания: он аккуратно складывает одежду, учится застегивать пуговицы, режет овощи и фрукты - все это делает самостоятельно.
Влад продвинулся вперед в навыке визуального восприятия, стал собирать 3Д модели по образцу из 3-4 частей, предложенному педагогом. Также улучшились навыки слушателя, он выполняет простые инструкции – это база, то на чем строится вся бытовая деятельность: «возьми ложку», «принеси чашку», «вытри стол», «выкинь мусор», «надень куртку» и т.д. Была скорректирована стратегия обучения в поведении слушателя - педагоги стали использовать контекстную инструкцию, что дало отличный результат.
Влад изучает цифры, счет, готовится к обучению по методу глобального чтения (когда ребенок видит, как написано слово, и запоминает его визуальный образ). Это поможет в будущем научить Влада печатать на телефоне короткие СМС, и в компьютере - небольшие тексты.
22.10.2020| Отчёты |