Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Отчёт за II квартал 2020 года

Наш отчёт на сайте "Такие дела"

АНО “АПЦ РАСсвет” работает над оказанием эффективной, индивидуальной коррекционно-педагогической помощи с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для детей с расстройством аутистического спектра в городе Иркутск для дальнейшей адаптации их в обществе.
За отчетный период было подано несколько заявок в различные фонды, победу одержали уже два проекта, реализация которых будет способствовать большей финансовой устойчивости организации в сложный период пандемии.
В связи с переходом на режим самоизоляции все запланированные очные мероприятия были переведены в режим онлайн. За отчетный период специалистами АНО “АПЦ РАСсвет” было проведено 3 вебинара по темам “Нежелательное поведение и методы его коррекции”, “Развитие речи и альтернативная коммуникация у детей с аутизмом” и “Использование поведенческих методов анализа и системы поощрений при построении программ физической реабилитации". Также в дистанционном режиме было проведено четыре практических тренинга с участием детей с РАС. Благодаря активной работе организации в направлении освоения работы в онлайн формате повысилась информированность специалистов и родителей о Прикладном анализе поведения, что дало возможность улучшить качество жизни детей с РАС.
Также за отчетный период 2 специалиста АВА-центра прошли обучение на четвертом заключительном модуле ВСаВА, инструктор по адаптивной физической культуре окончил второй модуль, еще 2 специалиста - первый модуль для специалистов по Прикладному анализу поведения.
Индивидуальные и групповые занятия, а также курация работы специалистов в отчетном периоде полностью перешли в режим онлайн. Были проведены тестирования и скорректированы индивидуальные программы обучения для 15 детей в соответствии с уровнем развития различных навыков ребенка. Также продолжается работа по подготовке детей с аутизмом к взаимодействию со сверстниками путем дистанционной работы в малых группах из 2-6 человек.
Кроме того, в дистанционном режиме было проведено 73 индивидуальных и 25 групповых занятий по изобразительному искусству, направленных на творческое развитие детей (рисование, занятие аппликацией, лепкой и др.)

История подопечного Шапилова Владислава Андреевича, 8 лет
Влад системно занимается по Индивидуальной программе обучения на основе Прикладного анализа поведения с 2016 года. Занятия в центре проходят в индивидуальной и групповой формах, по 10 часов в неделю.
На начальных этапах занятий АВА-терапией у Влада отсутствовала мотивация к обучению, был затруднен контакт со взрослыми и детьми, он имел низкую работоспособность, быстро утомлялся, а любое изменение привычного ритма и распорядка дня вызывало продолжительное проявление нежелательного поведения. Сейчас Влад охотно идет на занятия, у него сформировано учебное поведение, что способствует более эффективному обучению различным академическим, социальным, бытовым и другим важным навыкам.
До начала обучения по индивидуальной программе Влад говорил отдельные слова, называл предметы и картинки, но только по собственной инициативе. Он не выполнял никаких просьб, которые не совпадали с его желаниями, не повторял слова (отсутствовали эхо-навыки), не отвечал на вопросы.
Сейчас его словарный запас очень расширился, появилась фразовая речь, Влад стал достаточно развернуто отвечать на различные вопросы, описывать картинки и т.д. Хорошо ориентируется во времени и пространстве: показывает правую и левую руку, стороны, называет времена года и части суток, дни недели. О себе и своей семье дает элементарные сведения: называет свое имя, фамилию, возраст, имена родителей и брата, называет город, в котором живет.
Также параллельно велась интенсивная работа над обучением чтению. На сегодняшний день Влад умеет читать слова из одного закрытого слога и двух-трех открытых слогов.
За последние месяцы у Влада появились значительные успехи в освоении математики. Ранее он обучался выполнению операций сложения и вычитания на предметном материале, на сегодняшний день Влад решает примеры в пределах 10 в уме.
Кроме того, ведется постоянная работа по развитию мотивационной сферы и самозанятости - Влад рисует красками, играет в сюжетные игры (накрывает на стол, укладывает спать куклу, катает куклу в коляске).
Влад посещает в АВА-центре занятия по адаптивной физкультуре (физкультура с применением технологий Прикладного анализа поведения) 2-3 раза в неделю. Ранее у Влада отмечались неустойчивое внимание и снижение его концентрации, имелись сложности в коммуникации и выполнении простых инструкций инструктора по АФК, присутствовали нарушения координации, в связи с чем ему было довольно непросто выполнять ряд определенных упражнений, отсутствовала мотивация в физической активности. Сейчас у Влада сформировано учебное поведение, он с удовольствием идёт на контакт с преподавателями, играет с ними в подвижные игры, старается правильно выполнять все упражнения, выполняет двух и трехкомпонентные инструкции, значительно улучшилась координация. В период пандемии все занятия по АФК были переведены в дистанционный формат, благодаря чему Влад не терял контакт с преподавателем, и продолжалась работа над формированием навыков.

23.07.2020| Отчёты |