Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Отчёт за 4 квартал 2019 года

Наш отчёт на сайте "Такие дела"

АНО “АПЦ РАСсвет” работает над оказанием эффективной, индивидуальной коррекционно-педагогической помощи с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для детей с расстройством аутистического спектра в городе Иркутск для дальнейшей адаптации их в обществе.
С целью обязательного (согласно ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ред. от 27.12.2018) обеспечения безопасных условий труда для сотрудников организации и для обучающихся детей, а также охраны имущества организации в отчетном периоде была установлена пожарная сигнализация.
В случае возникновения опасных факторов пожара сигнализация позволит своевременно на них среагировать находящимся в помещении людям и, тем самым, практически исключается вероятность травматизма или гибели людей.
В ближайшее время со всеми детьми, обучающимися в Центре, будет начата работа по формированию навыка безопасносного и быстрого выхода из помещения, используя визуальное расписание с наглядным изображением указателей, табличек “выход” и т.д.
За отчетный период АНО “АПЦ РАСсвет” проведены тестирования детей по VB-MAPP, разработаны индивидуальные планы занятий. Также реализована подготовка 15 детей с аутизмом к взаимодействию со сверстниками путем работы в малых группах из 2-3 детей с аутизмом и занятий в индивидуальном формате с нежелательным поведением.
В отчетном периоде 1 волонтер-студент Педагогического института, 1 специалист центра и 1 родитель ребенка с аутизмом прошли обучение на курсах ВСаВА. Во время и после обучения специалисты и волонтер проходили практику на базе центра, учились заполнять программы, проводить тестирования поощрений, тестирование вех развития и преград к обучению, а также собирать данные и составлять план коррекции неприемлемого поведения.
В процесс практического обучения привлекались родители детей с аутизмом, которые помогали собирать данные и выполнять роль коммуникативного помощника, по результатам которого 2 родителей решили углубить знания в области прикладного анализа поведения и прошли самостоятельно обучение на 1 курсе по ПАП для начинающих специалистов и родителей.
Двое специалистов приняли участие в IV международной конференции "Прикладной анализ поведения: теория и практика - 2019" в г. Москва. По возвращении с конференции проведен внутренний тренинг не только для специалистов и волонтеров-студентов, а также самых активных волонтеров-родителей, в результате чего количество участников тренинга превысило ожидаемые показатели и составило 14 человек.
Запущен ряд семинаров и тренингов, реализован 1 семинар и 1 тренинг (количество человек 80 и 26 соответственно) для широкой аудитории города. При реализации тренинга поступил запрос о проведении подобных тренингов с г. Шелехов Иркутской области, что говорит о высокой востребованности в знаниях по прикладному анализу поведения при работе с данной категорией детей.
У одного из детей произошел поведенческий прорыв после запуска речи. Это положительно отразилось на понимании окружающих и возможности выразить свои потребности, которые испытывал ребенок, что повлияло на его поведение в лучшую сторону и, тем самым, повысило качество жизни всей семьи. У трех детей проекта основной преградой к обучению являлось неприемлемое поведение, функция которого - избегание. После интенсивных занятий дети внимательно слушают педагога и выполняют его инструкции. У одного из детей вызывали панику шипящие звуки (Ж, Ш, С,Ч), шум бытовых приборов и проезжающих машин, что затрудняло прогулки с ребенком, стрижку машинкой и затрудняло как разговор с ним (если в речи звучали шипящие звуки), так и произношение ребенком этих звуков. Сейчас ребенок стал произносить шипящие звуки, дает возможность включать электроприборы в его присутствии и постригать его машинкой. Помимо этого у всех детей улучшились академические навыки, качество самообслуживания, понимание речи, запросы и многое другое в каждом конкретном случае.
История подопечного Гладышева Владислава Кирилловича
Влад посещает занятия в Центре с октября 2018 года. Занимается системно и последовательно по индивидуальной программе обучения (ИПО) на основе АВА-терапии (Прикладного анализа поведения). Занятия в центре проходят в индивидуальной форме, по 25 часов в неделю.
Имеются трудности в навыке коммуникации. Самостоятельная речь – хаотичное произношение звуков, слогов с различными интонациями, вокализации. Речью как инструментом не пользуется.
Для формирования коммуникации введена альтернативная система коммуникации карточки PECS, 3 этап. На сегодняшний день активно использует альбом с карточками для запросов (до 50 запросов в день). Делает это в любое время, не только в центре, но и дома с разными коммуникационными партнерами (мама, папа, бабушка и дедушка). При запросе устанавливает зрительный контакт (формирование запроса с помощью PECS.
Два месяца назад началась работа с нежелательным поведением в виде спонтанных вокализаций, а также идет постоянный процесс развития навыка учебного поведения в мини группах с целью налаживания контакта со сверстниками и формирования навыка совместной игры.
В результате продолжительной работы частота возникновения нежелательного поведения снизилась, что позволило проводить эффективные учебные сессии (сессия без вокализаций).
За последний месяц у Влада появились значительные успехи в освоении визуального расписания, цель которого – качественно улучшить жизнь ребенка, снизить тревожность благодаря предсказуемости в действиях (работа с визуальным расписанием)
Ведется работа над навыками поведения слушателя, расширением мотивационной сферы и самозанятости, в результате которой Влад стал проявлять интерес к новым игрушкам (игра с барабаном и с машинкой)
Влад - активный ребенок, много двигается, физически хорошо развит. Проявляет интерес к динамическим, подвижным играм. Влад посещает в нашем Центре занятия по адаптивной физкультуре (физкультура с применением технологий Прикладного анализа поведения) 1 раз в неделю, что дает ему возможность социально-психологической адаптации и коммуникативного развития с минимальными речевыми затратами. Ранее у Влада отмечались сложности в удержании внимания на упражнении, во взаимодействии с окружающими и отсутствием мотивации в физической активности, сейчас он выполняет ряд упражнений, значительно развились социальные навыки (групповые занятия адаптивной физкультурой)

20.01.2020| Отчёты |