Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Отчёт за IV квартал 2023 года

АНО «АПЦ РАСсвет» работает над оказанием эффективной, индивидуальной коррекционно-педагогической помощи с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для детей с расстройством аутистического спектра (далее - РАС) в городе Иркутске для дальнейшей адаптации их в обществе.

Средства пожертвования в отчетном периоде были потрачены на оплату труда бухгалтера за декабрь 2023 г. и оплату аренды помещения, занимаемого некоммерческой организацией за декабрь 2023 г., что позволило АНО «АПЦ Рассвет» оказывать на постоянной основе помощь по восстановлению, формированию и развитию у 39 детей с РАС академических, бытовых и других жизненно важных навыков, а также принять на интенсивные занятия 29 детей с РАС, провести для 35 детей занятия по адаптивной физической культуре и для 33 детей занятия по арт-терапии, что в результате улучшило качество жизни семей, обратившихся за помощью в центр.

В отчетном периоде была продолжена работа в рамках проекта «Сам себе помощник».

В рамках серии статей о туалетном тренинге, специалисты центра поделились информацией с родителями и специалистами как научить ребенка вытирать попу.

Как узнать, насколько самостоятелен ребенок, в том числе с РАС? На этот вопрос ответили наши специалисты в очередной статье. Существуют различные тестирования, направленные на выявление уровня развития в социально-бытовом ориентировании. Все они построены по принципу от простых задач к сложным, поэтому оценить навыки самостоятельности ребенка может абсолютно любой человек.

Подводя итоги проекта «Сам себе помощник», мы решили устроить невероятный праздник чистоты! Наши замечательные ребята приняли участие в увлекательной игре, главная цель которой - победить злого микроба! Каждый ребенок с радостью справлялся с заданиями, проявляя настоящий героизм и мастерство.

На платформе благотворительной программы "Сбер Вместе", направленной на развитие благотворительности в России с помощью создания новых возможностей для взаимодействия некоммерческих организаций (НКО) и частных доноров, вышла статья про нашего подопечного Игоря, который являлся участником проекта «Сам себе помощник».

В рамках проекта «Давай дружить» при поддержке «Губернского собрания общественности Иркутской области» в отчетном периоде продолжились регулярные групповые и индивидуальные занятия в мастерских "Дом синего слона".

Ребята осваивали работу с глиной, шитьё на швейной машинке и другие виды прикладной деятельности.

К новому году ребята изготавливали подарочное мыло, занимались интересными новогодними поделками и трудились над созданием уникальных новогодних свечей. Они не только участвовали в каждом этапе процесса, но и проявили творческую самостоятельность, воплощая свои идеи в реальность.

Для детей с РАС с участием нейротипичных сверстников на базе АНО "АПЦ Рассвет" и мастерских "Дом синего слона" были проведены инклюзивные мастер-классы по рисунку в технике штампования. Штампинг - интересная техника рисования, доступная малышам и очень интересная для детишек постарше. Она дает простор фантазии и стимулирует воображение.

Также в рамках проекта «Давай дружить» в отчетном периоде в школе пос. Молодежный были проведены уроки добра и инклюзивные мастер-классы. Урок добра - это урок, в рамках которого нейротипичным сверстникам рассказывается о проблемах и способах взаимодействия с ребятами с расстройствами аутистического спектра. Варианты проведения уроков доброты могут быть разные. Важно учитывать возраст обучающихся и чередовать деятельность: информативный и практический блоки. Педагоги ресурсного класса рассказали о детях с РАС и их особенностях ученикам регулярных классов. Игровая форма уроков позволила детям из ресурсного класса и их сверстникам лучше узнать друг друга. Они поняли, что, несмотря на различия в предпочтениях, они все равно могут находить общий язык и наслаждаться обществом друг друга.

26 декабря мы устроили новогодний праздник для наших ребят! Собрали большую банду и отправились в батутный центр. Как малыши, так и взрослые ребята, стали частичкой праздника: счастливые визги и смех разливались по всему зданию.Праздник посетили Дед Мороз со Снегурочкой и их плюшевый друг-Зеленый Мишка.

В рамках проекта «Ресурсный класс. Доступная среда» Ассоциации "Аутизм-Регионы", который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, была продолжена работа над процессом включения ребят с аутизмом из ресурсного класса в общеобразовательные классы СОШ п. Молодежный. Опыт ресурсного класса показывает, что инклюзивный процесс не только не понижает качество обучения других учеников, а, напротив, может способствовать его повышению, ведь учитель регулярного класса имеет возможность приобрести навыки, полезные для всех учеников. Научившись искать подход к ребенку с аутизмом, учитель всегда сможет найти подход и к любому другому ребенку.

В начале ноября в ресурсные классы МОУ СОШ №17 и МОУ ИРМО «СОШ п. Молодежный» и на очную супервизию приехала наш супервизор из Санкт-Петербурга - Соломатина Тамара Викторовна. Это были четыре дня плотной и плодотворной работы с ребятами, тьюторами, куратором и учителями.

Педагоги ресурсного класса МОУ ИРМО «СОШ п. Молодежный» поделились опытом реализации плана коррекции нежелательного поведения, которое представляло угрозу для здоровья и жизни ребенка.

Зачем школе нужна поддержка поведенческих специалистов? На этот вопрос развернуто ответили в статье.

СМИ о нас

В печатном номере газеты “Аргументы и факты” № 40 (2237) от 4-10 октября 2023 года вышла статья об открывшемся ресурсном классе в средней общеобразовательной школе № 17 города Иркутска. Журналист Анна Садовникова провела день с учениками 1 “г” и рассказала о том как был открыт класс для детей с аутизмом и как проходит процесс их обучения.

В октябрьском номере первого светского журнала Иркутска "В хорошем вкусе" вышла статья об одном из направлений деятельности "Рассвета" - мастерских "Дом синего слона"

Светлана Казанцева - куратор ресурсного класса МБОУ г. Иркутска СОШ №17 г. Иркутска стала героем статьи Алены Кашпаровой, на портале ircity.ru.

Другие события отчетном периоде

С 8 по 10 ноября в Университете "Сириус" проходила II междисциплинарная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование - инклюзивное общество". Конференция проводилась Центром когнитивных исследований Университета «Сириус» в партнерстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» (генеральный партнер) и Ассоциацией "Аутизм-Регионы" (социальный партнер). В конференции приняла участие соучредитель "РАссвета" и учитель ресурсного класса Мария Максимова.

Наш центр вместе с мастерскими приняли участие в инклюзивном фестивале «Счастье для всех». Педагоги провели мастер-класс и прочитали лекцию по навыкам самообслуживания у детей с особенностями развития. На фестивале дети с особенностями развития встречались с обычными детьми, делали творческие задания вместе и учились новым навыкам. Ведь это не только возможность для особенных детей участвовать в мероприятиях, но и шанс для обычных детей узнать больше о разных способах жизни и дружить с разными людьми.

С 30 октября по 10 ноября в "Рассвете" прошла двухнедельная практическая АВА-стажировка. Наши эксперты поделились с участниками ценными знаниями и навыками, необходимыми для работы с детьми с аутизмом и другими нарушениями развития.

Куратор поведенческих программ (МВР), начальник экспертного отдела нашего центра Михеева Е.С. приняла участие в качестве спикера в очных лекциях в Институте развития образования Иркутской области на курсах повышения квалификации «Организация, планирование и методам обучения в школе детей с РАС и другими нарушениями в развитии».

За огромный вклад в развитие инклюзивного образования "Рассвет" в лице председателя Екатерины Родыгиной был награжден дипломом участника конкурса "Доброе сердце". Конкурс проводится Правительством Иркутской области в целях стимулирования и поддержки общественных инициатив, направленных на развитие и укрепление гражданского общества в Иркутской области.

Учредитель АНО «АПЦ Рассвет», начальник экспертного отдела - Елена Сергеевна Михеева стала победителем на муниципальном этапе конкурса "Лучший педагог коррекционно-развивающего обучения Иркутского районного муниципального образования - 2024" (номинация "Лучший учитель-дефектолог ИРМО"). Желаем победы на региональном этапе в феврале 2024 года.

В декабре 2023 года учредителю АНО "АПЦ Рассвет" и куратору ресурсного класса Шапиловой Елене Александровне была объявлена Благодарность Губернатора Иркутской области за достижения в общественной сфере и безупречную работу.


История подопечного Ильи

Запуск речи – с таким запросом мама привела Илью на занятия в наш центр. Поведенческие специалисты составил маршрут, по которому двигался Илья, прежде, чем научился повторять слова:

1. Научился спокойно сидеть напротив педагога и внимательно смотреть на него

2. Научился повторять действия с предметами за взрослым (если учитель стучит палочкой по барабану, Илья находит палочку на столе и повторяет действие среди барабана, маракаса и гармошки)

3. Научился повторять действия большой моторики (если учитель хлопает, Илья повторяет действие)

4. Научился повторять действия мелкой моторики (если учитель соединяет указательные пальцы, Илья повторяет)

5. Научился повторять действия артикуляции (если учитель показывает язык, Илья повторяет)

6. К артикуляции подключились звуки (Илья повторяет за учителем легкие звуки из одного слога)

7. Повторение слов из 2-3 слогов

Из-за того, что путь к вербальному поведению был разбит на этапы, Илья учился с удовольствием и без стресса. У него хорошо получалось, его хвалили и за его старания он получал любимые поощрения.

Что сейчас важно? Сохранять мотивацию ребенка повторять, постепенно усложнять реакции, вводить навык наименования и учить ребенка просить то, что он хочет.

     

04.02.2024| Отчёты |