Отчёт за III квартал 2022 года
АНО “АПЦ РАСсвет” работает над оказанием эффективной, индивидуальной коррекционно-педагогической помощи с использованием научно обоснованных принципов Прикладного анализа поведения для детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС) в городе Иркутск для дальнейшей адаптации их в обществе.
Средства пожертвования в отчетном периоде были потрачены на оплату стоимости аренды помещения за май 2022 г., что позволило АНО “АПЦ Рассвет” оказывать на постоянной основе помощь по восстановлению, формированию и развитию у 24 детей с РАС академических, бытовых и других жизненно важных навыков, а также принять на интенсивные занятия 16 детей с РАС, что в результате улучшило качество жизни семей, обратившихся за помощью в центр.
С июля по сентябрь специалисты центра проходили обучение в школе Фонда президентских грантов "НКО. Трансформация". Спасибо экспертам школы и специалистам Фонда президентских грантов за то, что помогли по-новому взглянуть на цели и возможности НКО, показали, какие ресурсы можно найти для развития организации.
В отчетном периоде в мастерских «Дом синего слона» открылось новое направление -работа с глиной, кожей и столярное ремесло. Дети и подростки с аутизмом познакомились с новыми материалами, изготовили тарелочки из глины, браслеты и брелоки из кожи, а также полки из дерева. Очень интересный опыт подготовки к ярмарке, которая пройдет в декабре в рамках проекта «Ты не один в этом мире.
В «РАСсвете» продолжены занятия в коммуникативных группах, ребята постарше осваивают необходимые навыки для посещения начальной школы, педагоги работают с ними над коррекцией проблемного поведения.
Все лето дважды в неделю в "РАСсвете" проходили занятия в коммуникативной группе "Подготовка к школе": 8 уроков по 20 минут каждый. Русский язык, чтение, математика, окружающий мир, музыка, физкультура и игры для развития коммуникации - все то, что обязательно пригодится ученикам в школе. Вместе с детьми учатся и взрослые - на групповых занятиях проходят стажировку будущие тьюторы ресурсных классов. Подготовка педагогов, понимающих, как работать с нестандартным поведением детей - одна из проблем инклюзивного образования в Иркутске. В системе образования не хватает квалифицированных специалистов-поведенщиков.
В рамках проекта «Есть контакт» при поддержке фонда «Вклад в будущее» осуществлены две поездки (июль и август) в инклюзивный лагерь на Байкале для детей с аутизмом и их нормотипичных сверстников. Активный отдых, ежедневные групповые и индивидуальные занятия, игры, купание в Байкале - это лето нашим подопечным и их родителям и родным запомнится надолго. Дети научились включаться в общие игры, не испытывая тревоги от общения с другими людьми и нахождения рядом с ними. За счёт этого проблемное поведение (истерики, убегание, вокализации и т.п.) во время игр и групповых занятий у ребят прекратилось. Дети с аутизмом, обладающие навыками речи, научились обращаться к сверстникам и взрослым с просьбами о помощи, делиться впечатлениями и эмоциями. Мы рады, что первый опыт организации лагеря прошёл успешно.
При поддержке департамента здравоохранения и социальной помощи населения комитета по социальной политики и культуры администрации г. Иркутска проведены спортивные эстафеты. В серию инклюзивных эстафет вошли турниры по аэрохоккею, которые проводились в центре на протяжении 2 недель. В спортивных состязаниях участвовали наши подопечные и их нейротипичные сверстники: лазали по скалодрому, метали мяч в кольцо, прыгали в длину, бегали и преодолевали небольшие препятствия. Ребятам помогали тьюторы - направляли, поддерживали и активно "болели" за всех спортсменов.
Также при поддержке департамента прошла прогулка на теплоходе по Ангаре и экскурсия в архитектурно-этнографическом музее под открытым небом "Тальцы". Это была наша первая водная экскурсия, да еще и собралось нас 70 человек. Новые знакомства и общения с друзьями и единомышленниками - то, что было нужно и нашим ученикам и их родителям, и педагогам центра, чтобы взбодриться и отдохнуть.
Поговорили с Екатериной Никулиной учредителем «Рассвета», тьютором ресурсного класса в поселке Молодежном и мамой Таси – девочки подростка с аутизмом о трудностях подросткового возраста, мастерских и планах на будущее. Михеева Елена Сергеевна, мама ребенка с РАС и соучредитель «РАСсвета» поделилась своим опытом выстраивания диалога с нейротипичными детьми и их родителями.
Подвели итоги проекта «Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС», в рамках которого 15 учеников с РАС от 3 до 12 лет под руководством педагогов, куратора и супервизора обучались в группе по 3 направлениям: «Дошкольники», «PECS» и «Подготовка к школе». Занятия проходили дважды в неделю по 3-4 часа в день в группе из 2-3-6 детей. Детей с РАС учили общаться друг с другом и взрослыми с помощью речи и/или альтернативных методов коммуникации, справляться с конфликтами, вместе играть, поведению слушателя, фронтальным инструкциям, развивали их графомоторные навыки и других умения, необходимые для учебы в школе.
1 сентября учебный год начали 3 ресурсных класса, а при поддержке ФПГ и нового проекта «Право на образование» ресурсный класс для детей с РАС был открыт и в г. Чита Забайкальского края.
Две публикации в СМИ о работе мастерских «Дом синего слона»:
Газета "Иркутск" уже не в первый раз публикует статьи о "РАСсвете", помогает продвигать идею инклюзии в общество. За что мы очень благодарны всем сотрудникам редакции! ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
ИА Иркутск.news рассказало о необходимости создания мастерских для детей и подростков с РАС. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
В отчетный период каждую пятницу в «Рассвете» проходили экспериментальные лаборатории для специалистов центра и педагогов ресурсных классов. Такие мероприятия необходимы для получения новых навыков и отработки уже имеющихся. Каждый ребенок уникален и мы ежедневно сталкиваемся с необычными ситуациями в обучении детей, которые требуют коллективного разбора со всеми специалистами для подбора эффективных методов обучения и коррекции поведения.
Все лето конно-спортивный клуб "Битва" совместно с "РАСсветом" проводили бесплатные прогулки на лошадях для детей с аутизмом. Детей объединяли в малые группы по 3 человека, у каждого - свой инструктор-сопровождающий из волонтёров клуба.
27.10.2022| Отчёты |