Супервизирование "РАСсвета"
Мы уже писали ранее, что такое супервизии в АВА-терапии и чем они важны. Педагоги нашего центра проходят еженедельные дистанционные супервизии и дважды в год - очные.
Очные супервизии имеют свои преимущества: супервизор на практике с детьми может показать методы работы и проследить за правильностью их выполнения, на месте внести корректировки в работу педагогов.
На прошлой неделе "РАСсвет" посетила наш супервизор Наталия Александровна Мальтинская (сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, специальный психолог, кандидат медицинских наук). На протяжении 3 дней (по 5 часов в день) она наблюдала за действиями педагогов центра во время индивидуальных занятий и обучения в коммуникативных группах, консультировала и координировала их работу.
Каждый ученик получил предварительную оценку имеющихся навыков, были определены стратегии по учебному процессу на год.
Вместе с супервизором мы разобрали вопросы по нежелательному поведению детей и внесли корректировки в программы обучения. Также подробно проработали вопросы с навыками учебного поведения и речевыми навыками.
Одному нашему 5-летнему ученику был предложен интересный способ развития навыков поведения слушателя. Сам метод имеет название "Смешанные блоки". Наталия Александровна показала, как можно использовать различные игровые материалы с ребенком для того, чтобы он был сосредоточен на обучении. Стало интересно? Тогда читайте краткое описание кейса!
Итак, цель - добиться от ребенка того, чтобы он был сосредоточен на задании и выполнял инструкции педагога.
В работу берутся материалы, интересующие мальчика (вкладыши, лизуны, поп ит и т.п.) Темп занятия должен быть очень быстрым - не больше 1 минуты. Перед учеником кладут предмет и дают задание, которое он может легко и быстро выполнить. Например, ребёнку дали знакомые вкладыши, он их быстро собрал. Затем положили перед ним палочки, чтобы он их опустил по одной в прорезь коробки. Далее задание на соотнесение предмета с картинкой. И уже после его успешного выполнения, педагог дает целевую инструкцию, например, "Дай лизун", и ребенок отдает лизун.
Кроме рекомендаций и практических советов, супервизор провела для наших сотрудников тренинг по написанию обучающих программ и протоколов коррекции поведения.
Следующая очная супервизия планируются в сентябре 2022 года.
Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".