Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Познакомимся поближе: Елена Михеева


фото

Эта статья об одном из учредителей «РАСсвета», поведенческом специалисте, учителе первого ресурсного класса в Иркутской области, и маме ребенка с РАС – Елене Михеевой. В ней сочетается правило трёх «Т»: талант, труд и творчество. Историю Елены читайте в её интервью.

- Обучение прикладному анализу поведения я начала в 2016 году. Прошла 4 курса подготовки специалистов по ПАП. Сейчас учусь на 5 курсе Пединститута ИГУ. У меня никогда не возникало желания или мысли прекратить обучение. Также как и у других основателей нашего центра. У нас есть большая мотивации развиваться из-за наших детей. А когда «РАСсвет» начал работать и к нам стали обращаться родители с детьми с аутизмом, ответственности и стимула развиваться стало еще больше.

- Лучшая оценка моей работы, как педагога - видеть динамику развития ребенка, которого ты обучаешь. Это сложно – находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Любой материал нужно адаптировать под конкретного ученика, что занимает много времени. Требуется много терпения и креативности, но результат всегда того стоит. И нужно понимать, что без индивидуальных занятий к групповым сразу перейти не получится. Сейчас я испытываю большой интерес именно к формату групповых занятий.

- У невербальных детей с РАС в нашем центре мы вводим альтернативную систему коммуникации, в 90% случаев это PECS . Как правило, у детей использующих альтернативную систему коммуникации, бывают затруднения с пониманием обращенной речи. PECS система работает и в обратную сторону, т.е и взрослые при обращении к ребенку могут использовать карточки PECS и составлять предложения, общаться с ребёнком. Например, спросить: «Пойдем гулять в парк?». Дети, осваивающие PECS, и взрослые, помогающие им в этом, могут взять из этого опыта очень многое.

- Наша работа никогда не закончится. Цели будут достигаться, меняться вместе с взрослением наших детей. Сейчас общая цель у нас в «РАСсвете» – утвердить модель «Ресурсный класс», чтобы государство на всех уровнях поддерживало инклюзивное образование, и чтобы это образование показывало хорошие результаты на практике. Также надо создавать тренировочные квартиры, решать вопросы с занятостью детей с РАС по достижению возраста 18+.

- Елена - одна из главных боевых единиц "РАСсвета", моя "правая рука" и самый верный друг. Она меня выручает и на публичных выступлениях, и в реализации всех задумок, помогает с образовательным направлением и просто поддерживает в любых ситуациях. Она даже не подозревает, как часто вдохновляет меня идти дальше и не сдаваться, - рассказывает Екатерина Родыгина, руководитель "АПЦ РАСсвет".

03.07.2021 | Команда |