Проект «Коммуникативная продленка»
Статус проекта: действующий
Сроки реализации: 01.09.2024 - 30.06.2025
Источник софинансирования: Губернское собрание общественности Иркутской области
Цель проекта:
Помочь 25 детям с РАС, учащимся в начальных классах (1–4 класс) общеобразовательных школ Иркутска и Иркутского района, использовать альтернативные социально приемлемые способы коммуникации и общения при взаимодействии со сверстниками.
Задачи:
1. Снизить уровень тревожности у учеников с РАС при общении с участниками образовательного процесса и посещении общешкольных мероприятий.
2. Познакомить учеников и педагогов общеобразовательных классов с особенностями детей с РАС и способами общения и коммуникации.
3. Обучить учеников с РАС альтернативным социально приемлемым способам коммуникации со сверстниками и педагогами общеобразовательных классов.
4. Привлечь учеников общеобразовательных классов и детей с РАС к совместной игровой деятельности.
Краткое описание:
Проект нацелен на обучение 25 детей с РАС, учащихся в начальных классах (1–4 класс) общеобразовательных школ Иркутска и Иркутского района, умению общаться и играть со сверстниками, а также использовать альтернативные социально приемлемые способы коммуникации при взаимодействии с учениками общеобразовательных классов.
Для определения начального уровня тревожности и интенсивности нежелательного поведения у учеников с РАС мы предварительно проведем "оценку преград" по VB-MAPP, для определения начальных игровых и групповых навыков проведем "оценку переходов" по VB-MAPP. По результатам тестирования составим индивидуальные программы коррекции нежелательного поведения и формирования навыков коммуникации, изготовим средства визуальной поддержки и альтернативной коммуникации и организуем индивидуальные и групповые занятия.
На индивидуальных занятиях с детьми с РАС пройдет обучение навыкам, работа с которыми затруднена в рамках школы, в результате чего у ребят снизится уровень тревожности при общении, уменьшится количество эпизодов нежелательного поведения, улучшились навыки коммуникации. На занятиях в коммуникативных группах у детей с РАС улучшатся просьбы, ответы на вопросы, толерантность к отказу, дети научатся следовать простым правилам настольных и активных игр, тем самым подготовятся к дальнейшему взаимодействию со сверстниками на переменах. Успешность формирования навыков отразится на контрольном тестировании.
200 педагогов и 360 нейротипичных учащиеся 4х общеобразовательных классов г.Иркутска и Иркутского района узнают об особенностях детей с РАС и способах коммуникации с ними на научно-практических конференциях и уроках добра,викторине. После чего ученики с РАС и их нейротипичные сверстники попрактикуют взаимодействие друг с другом на творческих мастер-классах. На занятиях в клубе общения ученики начальных классов с РАС, научатся демонстрировать просьбу сверстникам, задавать и отвечать на вопросы, играть совместно в простую настольную игру. После организованных активных игр на переменах ученики общеобразовательных классов станут обращать внимание на детей с РАС и привлекать их к совместным активным играм на переменах. Таким образом, ученики ресурсных классов и общеобразовательных классов приобретут положительный опыт взаимодействия друг с другом, что благоприятно отразится на социализации детей с РАС и поможет ребятам общеобразовательных классов относиться с пониманием к особенностям людей с ограниченными возможностями здоровья и научиться взаимодействовать и помогать ребенку с РАС.
Публикации о реализации проекта
19.09.2024 | Гранты |