Насыщение 🢡 обучение
У наших подопечных есть необычные увлечения, которые мешают им заниматься обычными делами.
Например, Илья на занятиях творчеством не мог сделать даже самые простые аппликации: размазывал клей по рукам и ближайшим поверхностям, склеивал и разлеплял свои пальчики – стимился и получал удовольствие от этих ощущений. Переключить мальчика на следующие этапы аппликации не получалось.
У Игоря была проблема с мытьем рук: он знал и умел выполнять весь алгоритм гигиенической процедуры, но в какой-то момент зациклился на мыльной пене, не смывал ее с рук, а добавлял все больше и больше. Мог долго стоять возле раковины, пока его в итоге не уводили взрослые.
Взывать к совести или логике, в таких случаях, бесполезно (это и с нейротипичными детьми не всегда работает), поэтому наши специалисты пошли другими путем: решили насытить сенсорный голод ребят на индивидуальных занятиях по ИЗО.
Илье на протяжении 4 уроков выдавали специальную основу – плотный картон обклеенный двусторонним скотчем. Мальчик водил по ней ладонями, прилеплял пальчики, затем выкладывал на основу цветы и листики, сыпал в формочки крупу - получилось панно.
За пару недель у Ильи пропала потребность в ощущении липкости, к клею он стал относиться спокойно, и использует его по назначению.
Игорю для насыщения сенсорной зоны подобрали технику мокрого валяния шерсти. Мальчик играл за столом с пеной, прежде чем раскатывать по мыльному коврику шерсть.
👉 АВА-совет: удовлетворяйте сенсорные потребности детей! Чтобы в рамках обычной жизни ребенок не отвлекался на свои ощущения, а спокойно выполнял бытовые дела или учебные задания.
Проект "Есть контакт" реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
11.11.2022 | Есть контакт |