Инклюзивный урок добра
24 октября в школе пос. Молодежный состоялся урок добра, где ребята 1 класса совместно с учениками ресурсного класса делали поделку из воздушного пластилина.
Урок добра - это урок, в рамках которого нейротипичным сверстникам рассказывается о проблемах и способах взаимодействия с ребятами с расстройствами аутистического спектра. Варианты проведения уроков доброты могут быть разные. Важно учитывать возраст обучающихся и чередовать деятельность: информативный и практический блоки.
«Ребята внимательно и с удовольствием слушали Елену Сергеевну, отвечали на ее вопросы, делились друг с другом историями принятия особенностей других людей, к чему мягко подвела их учитель. Сначала разговор был о том, что все люди разные: цвет кожи, цвет волос, черты лица, характер, возраст, а потом речь пошла об отличиях в поведении. Елена Сергеевна спросила, замечали ли ребята что-то необычное в поведении других людей. Ребята делились своими впечатлениями, описывали забавные и неловкие ситуации и все вместе находили ответы, на возникающие вопросы» - поделилась с нами арт-терапевт мастерских «Дом Синего Слона», Александра Смелая.
На второй части урока ребята знакомились с учениками ресурсного класса. Дети представились и расселись на свободные места. Первоклашки встретили их тепло и с заботой!
Сюрпризом для всех стал мастер-класс от Александры Смелой, арт-терапевта, клинического психолога мастерских «Дома Синего Слона» - изготовление очаровательной овечки из воздушного пластилина.
Все дети лепили поделку по образцу, соблюдая пошаговую инструкцию, которую разработала Александра Алексеевна специально для ребят с РАС. Особенность восприятия информации людей с аутизмом не всегда позволяет им копировать действия за другим человеком, не отставая от общего темпа, но если им эффективно подсказать - добавить визуальную опору в виде инструкции - они справятся с задачей.
Обратная связь от детей общеобразовательного класса говорит сам за себя: после урока дети побежали обниматься и делиться впечатлениями к гостям, приглашать их на уроки и просили провести подобный урок еще раз!
Теперь ребята знают, что тот самый мальчик, который ходит по школе в наушниках - вовсе не слушает музыку, а пытается укрыться от шума на общей перемене и это нормально. Теперь малыши знают, что делать, если они встретят неговорящего ребенка в коридоре, который изо всех сил будет пытаться поиграть с ними в мяч, но не сможет им сказать это словами.
Проект реализуется при поддержке «Губернского собрания общественности Иркутской области»
27.10.2023 | Дом синего слона |