Групповой формат занятий в ресурсном классе
Организация групповых уроков для детей с аутизмом может быть сложной задачей, но с правильной подготовкой и использованием методик прикладного анализа поведения можно создать эффективную и поддерживающую среду для развития навыков учеников.
Учитель ресурсного класса школы пос. Молодежный Мария Максимова поделилась рекомендациями по организации групповых уроков для ребят:
1️⃣ Разработайте индивидуальные программы обучения.
Учитывайте потребности каждого ребенка с аутизмом и разработайте индивидуальные программы обучения, которые будут соответствовать их уровню развития и способностям. Учтите их личные интересы и мотивацию, чтобы уроки были интересными и стимулирующими.
2️⃣ Структурируйте уроки.
Четкие и понятные правила облегчают учебный процесс для детей: они понимают, что ожидать. Используйте визуальные подсказки, расписание и таймеры, чтобы помочь детям понимать и предсказывать, что будет происходить.
3️⃣ Создайте безопасную и поддерживающую среду.
Обеспечьте тихое и спокойное место для работы ребят, минимизируйте возможные источники стресса (шум, яркий свет и т. д.) и предоставьте индивидуальную поддержку детям, когда им это необходимо.
4️⃣ Используйте визуальные подсказки.
Диаграммы, картинки, иконки и символы, могут быть полезными для детей с аутизмом, чтобы понять и запомнить информацию. Используйте их для объяснения правил, последовательности действий и ожиданий на уроке.
5️⃣ Индивидуализируйте подход.
Каждый ребенок с аутизмом уникален, поэтому важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку даже в условиях группового обучения. Узнайте, какой стиль обучения работает для каждого ребенка, и попробуйте адаптировать уроки в соответствии с их потребностями. Каждый ребенок нуждается в индивидуально адаптированных подсказках и актуальном подкреплении.
6️⃣ Обеспечьте социальное взаимодействие.
Помогайте ученикам развивать коммуникативные навыки, умение работать совместно и раздельно, создавайте совместные задачи и игры, где дети могут сотрудничать на доступном их уровне (просить доступным способом, делиться, помогать друг другу и т.д.)
7️⃣ Обучайте педагогов и тьюторов.
Это один из самых важных аспектов успешной организации групповых уроков. Обучение должно включать изучение особенностей поведения людей с РАС, методы обучения и стратегии управления поведением.
Важно помнить, что каждый ребенок с аутизмом уникален, поэтому может потребоваться адаптировать подходы и методы обучения в соответствии с их индивидуальными потребностями и анализировать, подходят они или нужно менять подход. Открытость и гибкость педагогов может создать эффективную и поддерживающую среду для развития навыков детей с аутизмом.
АНО "АПЦ Рассвет" - участник проекта «Ресурсный класс. Доступная среда». Благодарим организатора проекта Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и благотворительного фонда "Абсолют - Помощь".
31.03.2024 | Ресурсные классы |