Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Познакомимся поближе: Елена Шапилова


фото

Продолжаем знакомство с коллективом «РАСсвета». Сегодняшний пост посвящен Елене Шапиловой – одной из учредителей центра, опытному педагогу и маме ребенка с РАС. Интервью с Еленой читайте ниже

-У меня педагогическое образование, окончила математический факультет Иркутского пединститута и 20 лет проработала в школе учителем математики. Как и многим родителям детей с особенностями, с работы пришлось уйти, когда стало понятно, что на воспитание и развитие ребенка с аутизмом катастрофически не хватает времени и знаний. Так началось моё обучение в области прикладного анализа поведения. Нашего центра тогда еще не существовало, как и других центров, занимающихся АВА в Иркутске. Мы с другими родителями - будущими учредителями АНО "АПЦ Рассвет" - учились, практиковались на своих детях, ездили на интенсивы и стажировки в Новосибирск. А потом создали свой АВА-центр, о котором так давно мечтали.

- На сегодняшний день у меня за плечами 3 курса обучающей программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения, опыт работы инструктором и куратором центра "Рассвет". С момента создания первого ресурсного класса в Иркутске, где учится и мой сын, я работаю там тьютором. Продолжаю и свою работу в центре - веду дистанционные занятия и сайт организации.

- Кстати, работе с сайтом тоже пришлось научиться с нуля. Когда мы начинали, денег на привлечение сторонних специалистов у организации не было, поэтому всё, что могли, мы делали сами или привлекали волонтёров. Одним из волонтёров стал мой старший сын Игорь, тогда еще студент кибернетического факультета ИРНИТУ. Он то и помог нам с созданием сайта. Сейчас он уже работает по профессии в серьезной организации, но всё еще помогает мне с сайтом, если возникает такая необходимость.

- Самое интересное в работе поведенческого специалиста, на мой взгляд, это придумывание стратегии по формированию какого-либо сложного навыка. И это же, наверное, и самое сложное. Я с детства люблю головоломки, наверное, поэтому мне и близка математика, и придумывание стратегий по формированию навыков тоже что-то из этой серии.

- Сложность в том, что не всегда тот план, который созревает в голове, удается с легкостью реализовать на практике. Тогда приходится возвращаться назад, разбивать навык на более мелкие этапы, придумывать новые подсказки и способы их затухания. Но когда твой ученик осваивает этот сложный навык, все труды вознаграждаются, и получаешь настоящий кайф от проделанной работы.

- Я стараюсь находить время и для увлечений. По-моему, без этого нельзя, иначе очень быстро наступит полное выгорание. Я люблю детективы - читать и смотреть. Конечно, порой время найти не просто, поэтому часто совмещаю приятное с полезным. Например, фильмы или сериалы смотрю, когда готовлю. А книги слушаю в аудио-варианте во время уборки или другой физической работы. Кстати, я не очень люблю готовить и убираться, так что тут еще и своеобразный "пэринг" - эти занятия становятся гораздо более приятными в сочетании с любимыми увлечениями.

- Наверное, будет очень громко сказано, но моя мечта - это грамотное толерантное общество, в котором людей с особенностями будут принимать такими, какие они есть. Это глобально. Ну а моя главная цель - вырастить сына самостоятельным человеком, постараться дать ему столько знаний и практических навыков, чтобы он мог быть самостоятельным не только в быту, но и получить какую-то профессию, жить в обществе.

- К любому делу Лена подходит с особой тщательностью. Когда ей ставишь задачу, нужно сразу предупредить, что достаточно выполнить на троечку. Так как эта троечка всегда равна крепкой пятёрке. Она честна и прямолинейна. И никогда не будет умалчивать то, что считает несправедливым. Её мнение помогает нам прийти к истине при решении любых вопросов. Для меня она не только незаменимая часть команды, но и важный человек в моей жизни, - рассказывает Екатерина Родыгина, руководитель«РАСсвета».

28.07.2021 | Команда |