Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Познакомимся поближе: Мария Максимова


фото

Говорят, что хорошим учителем надо родиться – иметь талант, призвание и любовь к детям. Но иногда, чтобы стать хорошим преподавателем, нужна личная мотивация – рождение ребенка с особенностями развития. Тогда вовлеченные в процесс образования родители или родственники имеют большие шансы со временем превратиться в грамотного и замотивированного педагога.

Среди специалистов «РАСсвета» подобную историю профессионального становления имеет Мария Максимова – один из учредителей центра, куратор ресурсного класса школы в поселке Молодежный. Будучи студенткой, она видела свое будущее в экономике, получила соответствующее образование, работала по специальности. Пока не родилась дочка с расстройством аутистического спектра. Историю Марии читайте в ее интервью.

- Я работала с 18 лет, но после рождения ребенка так и не смогла вернуться в свой коллектив – начала обучение в новой сфере, постепенно прошла 3 курса подготовки специалистов по ПАП. Вместе с другими родителями детей с РАС мы объединились и со временем организовали наш центр. Сначала работали на голом энтузиазме и на паре десятков съемных квадратных метров. Но главное – желание, мы очень хотели помочь нашим детям, а в итоге стали помогать и другим семьям.

- Работа с ребенком с аутизмом – марафон на длинную дистанцию, пройти его можно, только грамотно распределив ресурсы. Эффект от быстрого старта и рывка может так же быстро испариться, как он и образовался, если у тебя не останется сил и мотивации дойти до цели.

- Я люблю замечать и удивляться самым обычным, на первый взгляд, мелочам в развитии ребенка с аутизмом. Сколько бывает приложено трудов, чтобы добиться от ученика произнесенного слога, ответного взгляда и повтора движения за педагогом. Даже самые маленькие шажочки вперед важны.

- При взаимодействии с ребенком с аутизмом необходимо думать на пару шагов вперед, потому что одно неверное решение может привести к нежелательному поведению ученика, которое сформируется и быстро закрепится из-за ошибки взрослого. Поэтому нужно всегда быть внимательным, наблюдая реакции ребенка и контролируя свое поведение. Это сложно.

- Я люблю рукоделие, пробовать разные материалы и техники. Но на хобби у меня практически нет времени. Частично реализовать свои творческие порывы помогают занятия с ребенком в мастерской «Дом синего слона».

- Создать инклюзивную среду, сделать жизнь детей, а затем и взрослых людей с РАС более простой в плане нахождения поддержки, получения образования, трудоустройства – такая большая цель не только у меня, но и у всех специалистов «РАСсвета».

- Мария в команде практически с самого начала совместного пути создания будущего наших детей, ещё до "РАСсвета". С тех пор мы бок о бок работали, учились, организовывали. И все вместе старели... Все, кроме Маши. Я очарована её неугасаемой молодостью и в то же время строгостью и стойкостью. Маша отличный спикер семинаров: выбирает для доклада яркие запоминающийся примеры, даже зная тему от и до, мне всё равно интересно её слушать. А ещё у неё классный почерк! Открою секрет, если наши сертификаты с семинаров заполнены красивым почерком, за этим стоит Маша, - говорит Екатерина Родыгина, руководитель "АПЦ РАСсвет".

20.07.2021 | Команда |