Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

"Советы по руководству детьми, находящимися дома во время пандемии COVID-19"


фото

Источник: www.autismspeaks.org

2 апреля 2020

Перевод: Мария Зубарева, учредитель АНО "АПЦ РАСсвет"

Эта статья любезно предоставлена Университетом Рочестера, сайтом сети Autism Treatment организации Autism Speaks.

Ниже приведены некоторые советы, которые могут помочь вам справиться со своими детьми с аутизмом во время нахождения дома на время всеобщего закрытия общественных мест и социального дистанцирования/изоляции из-за пандемии COVID-19.

1. Создайте правила вашего дома. Вы с вашим ребенком можете установить эти правила вместе. Вы можете использовать те же самые или аналогичные правила, которые применяются в классе или школе вашего ребенка. Вы с ребенком можете нарисовать или написать эти правила и повесить их где-то у себя дома.

2. Установить расписание на день или распорядок дня для ребенка. Постарайтесь разбить длинные неструктурированные периоды на более определенные занятия. Например, свободное время можно разделить на периоды для книг и пазлов, декоративно-прикладного искусства, настольных игр и так далее. Постарайтесь включить в расписание своего ребенка времяпрепровождение на свежем воздухе, а также физическую активность, если это позволяют погодные условия и вопросы безопасности. Не забудьте включить в распорядок дня приемы пищи. Зачастую дети в течение дня чаще хотят есть, когда они не ходят в школу. Сохраняйте размеры порций разумными и старайтесь не допускать перекусов вне запланированных приемов пищи. Мы хотим, чтобы вам хватило запасов еды надолго!

- Запишите этот распорядок дня вместе с ребенком или составьте визуальное расписание из картинок (с помощью компьютера или нарисуйте сами). Регулярно просматривайте расписание вместе с ребенком. В сети интернет вы можете найти множество примеров расписаний в качестве подсказки.

- Мы понимаем, что многим родителям придется совмещать удаленную работу из дома и управление распорядком дня детей. Постарайтесь составить расписание для ребенка с учетом ваших рабочих обязанностей, оставив время для тихих игр или электронных устройств на тот период, когда вам нужно будет выполнять другие обязанности.

3. Мотивируйте своего ребенка. Просить своего ребенка сделать школьные задания дома может быть непросто. Полезно будет подготовить что-то, что может мотивировать его/ее выполнить свои задания. Вы можете сделать это, просто составив расписание своего ребенка так, чтобы задания шли перед развлечениями (например, «Сначала школьные задания, потом игры на свежем воздухе»). Вы также можете создать систему поощрений ребенка за выполнение заданий. Например, вы можете сделать таблицу «звезд» или стикеров и предоставлять ребенку какой-то сюрприз или дополнительное время с гаджетами, если ребенок соберет все «звезды»/стикеры.

4. Перемещайте и упорядочивайте игрушки своего ребенка. У детей часто бывают множество игрушек по всему дому, но они иногда забывают о них. Может быть полезно упорядочить и ограничить число игрушек, одновременно находящихся в доступе у ребенка. Затем вы можете менять или перемещать игрушки каждый день или через день. Например, вы можете сложить игрушки ребенка в корзины для игрушек. Вы можете убрать все корзины, кроме одной или двух. И потом каждый день вы можете доставать ребенку новую корзину. Это поможет поддерживать новизну игрушек и интерес ребенка к ним.

5. Помогите своему ребенку приступить к занятиям. Некоторым детям сложно придумать свои собственные идеи для игровой деятельности, подобрать необходимый материал и начать игру. Помогите ребенку составить план того, чем он хотел бы заниматься в свое свободное время. Вы можете подсказать ему несколько идей, создав для них «доску выбора» или «меню вариантов», или просто записав некоторые варианты на бумаге. Как только дети решат, чем хотят заняться, помогите им собрать материалы, которые им понадобятся, и приступить к выполнению задания. Когда они приступят к заданию, вы можете время от времени проверять их и хвалить за то, что они продолжают выполнять задание.

6. Установите ограничения на время, проведенное перед экраном. Ограничение времени перед экраном может быть одной из самых больших сложностей, возникающих у семей во время перерывов между занятиями. Может быть полезно установить четкие лимиты еще до начала рабочего дня и почаще пересматривать их вместе с ребенком. Вы можете сделать это, запланировав «экранное» время на определенное время дня и разрешая проводить время перед экраном только в эти периоды. Вы также можете разрешить своему ребенку определенное количество «экранного» времени (например, 1 час) и отслеживать это время в течение всего дня. Использование таймеров, таких как визуальный таймер (для этого существует множество приложений) может быть полезным для установки таких ограничений.

7. Управляйте конфликтами между братьями и сестрами. Постарайтесь запланировать некоторые отдельные занятия для каждого из детей периодически в течение дня. Возможно, вам придется контролировать групповые занятия. Хвалите детей и позвольте им вместе добиваться награды, вежливо разговаривая друг с другом, не дерясь друг с другом и работая сообща для достижения общей цели.

В этом онлайн-семинаре есть много полезных и реалистичных советов о том, как руководить детьми во время COVID-19.

Но пожалуйста, будьте добры к себе и помните: каковы бы ни были ваши личные, профессиональные или родительские роли, сейчас хорошее время для всех нас, чтобы не забывать давать себе передышку и быть добрыми к самим себе. Ни от одного родителя не стоит ожидать, что он полностью возьмет на себя роль учителя и будет обеспечивать тот же уровень обучения, что и в школе.

Может так случиться, что вам нужно будет предоставить ребенку больше «экранного» времени, чтобы завершить свою работу, или отвлечь детей играми на свежем воздухе, чтобы уделить несколько минут самому себе. Мы надеемся, вы попытаетесь разрешить себе время от времени «отпускать» свои высокие стандарты. Виртуальная связь с другими родителями также может быть полезна в борьбе за этот новый уровень заботы о нашем сообществе детей дома. (У вашего школьного района или родительской группы может быть страничка группы в Facebook).

Забота о себе особенно важна для каждого в эти неопределенные времена. Ниже приведены несколько идей курсов развития осознанности и управления стрессом и приложений, которые могут быть полезны. Большинство этих сервисов являются бесплатными, недорогими или предлагают бесплатную подписку на ограниченное время. Многие из этих практик очень короткие – даже 2-3 минуты в течение дня могут иметь значение.

06.05.2020 | Аутизм-translate |