Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Подводим итоги…


фото

Подводим итоги и прощаемся с проектом «Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС». Кратко о самом проекте для тех, кто недавно с нами и пропустил публикации на эту тему.

☀ проект продолжался 1 год

☀ участники: 15 учеников от 3 до 12 лет

☀ + 10 педагогов, куратор и супервизор

☀ групповые занятия по 3 направлениям: «Дошкольники», «PECS» и «Подготовка к школе»

☀ занятия дважды в неделю по 3-4 часа в день в группе из 2-3-6 детей (увеличение учеников в группе велось поэтапно)

☀ детей учили общаться друг с другом и взрослыми с помощью речи и/или альтернативных методов коммуникации, справляться с конфликтами, вместе играть, поведению слушателя, фронтальным инструкциям, развивали их графомоторные навыки и других умения, необходимые для учебы в школе.

ИСТОРИИ УЧЕНИЦ

— Агате 4 года, ее родители обратились в «РАСсвет» этой зимой с запросом на коррекцию нежелательного поведения и развития речи ребенка: девочка не говорила слова, вокализировала. На групповых занятиях Агату научили пользоваться альтернативной системой коммуникации PECS, а затем уже с помощью карточек, логоритмики и методов смешанных блоков запустили речь. Сейчас ребенок использует коммуникативный планшет только в случае, если не знает, как что-то называется. После того, как Агата научилась доносить до окружающих свои желания и получать быструю обратную связь, ее поведение улучшилось. Благодарим родителей девочки, они активно включились в работу и уже дома обобщали навыки, полученные в центре.

— Сверстница Агаты Лида сейчас находится на 4 этапе PECS – составляет предложения из карточек. Раньше девочка не терпела ожидания, не играла со сверстниками, занять ее чем-то полезным и развивающим было очень трудно. На занятиях Лида научилась ждать до 30 секунд (а начиналось все с пары секунд!), стала более внимательной (развитие шло за счет игр на внимание - слэп джек), может собирать по образцу, занимается по расписанию с подсказкой, стала спокойнее относится к сверстникам и научилась совместным подвижным играм.

— 8-летняя Ира этой осенью пойдет в 1 класс. Но девочке сложно находится в группе. Из-за волнения и сенсорной перегрузки она громко вокализировала, размахивала руками, не могла сосредоточиться на задании педагога. На занятиях по подготовке к школе с помощью тьютера Ира повысила свою концентрацию внимания – за счет вовремя полученной подсказок (когда приступить к заданию, попросить о помощи, перемене). Также Ире помогли сориентироваться карточки с визуальным расписанием и изображениями правил поведения в классе. Первое время поощрением Иры за правильно выполненные задания было выйти из класса и побыть только в компании тьютера. Сейчас девочка научилась находиться в группе на протяжении всего занятия, ее поощрение – рисовать в альбоме.

Проект подошел к концу, но групповые занятия в центре продолжаются. Чтобы узнать о них подробнее и записаться на консультацию к специалисту «РАСсвета» (поведенческому специалисту, дефектологу, психологу), звоните по телефону 89526236675.

Проект реализовался при поддержке Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь» .

31.08.2022 | Социальные навыки |