Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Коррекция учебного поведения на групповых занятиях


фото

Середина лета, а значит, самое время…вспомнить о подготовке к школе. В «РАСсвете» продолжаются занятия в коммуникативных группах, ребята постарше осваивают необходимые навыки для посещения начальной школы, педагоги работают с ними над коррекцией проблемного поведения. Как прорабатывают возникшие преграды к обучению, рассказала куратор нашего центра Ева Айвасс.

- Важным навыком для будущего ученика является сидеть спокойно за столом. У многих наших подопечных с этим возникают проблемы: кто-то стремиться убежать, другие «растекаются» по стулу и столу, третьи занимаются самостимулированием (притопывают, машут пальцами перед глазами и т.п.) и вокализируют.

- На занятиях мы используем визуальное расписание и жетоны. С их помощью ученик понимает, когда и чем закончится урок, тренирует навык ожидания и снижает уровень своей тревоги.

- АВА-инструктор вовремя оказывает подсказки и сосредотачивает внимание ребенка на выполнении задания. Подсказки постепенно удаляются, чтобы ребенок мог самостоятельно контролировать свое поведение.

- Для отработки навыка спокойного нахождения ученика за столом берутся знакомые для него задания. Сначала мы учим сидеть за столом и выполнять одно задание, затем два, три и т.д., постепенно увеличиваем время выполнения задания и их количество.

- На первых занятиях мы тестируем, сколько ребенок может сидеть за столом. Определяется граница, после которой он начинает демонстрировать нежелательное поведение. С этого момента мы постепенно увеличиваем время пребывания за столом.

- В начале посещения групповых занятий наш 12-летний ученик Андрей мог сидеть за столом и выполнять знакомые для него задания на протяжении всего 2 минут. После завершения задания ребенок сразу же убегал. Мы работали над тем, чтобы научить мальчика дольше сидеть за столом и уходить по инструкции учителя. Для этого использовали мотивационные задания и таймер. По звонку таймера Андрей мог встать и выйти из-за стола или же продолжить заниматься мотивационной для него деятельностью - рисовать красками, играть с кинетическим песком. Как правило, он выбирал любимое занятие. Затем мы чередовали мотивационные задания с немотивационными, постепенно увеличивали время пребывания мальчика за столом.

- Ребенка можно учить сидеть за столом с 3 лет, но нужно понимать, что в этом возрасте он должен сидеть за столом не продолжительное время - не более 2 минут. Основные занятия должны проходить в игровой форме вне стола.

Проект реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

13.07.2022 | Подготовка к школе |