Тесты для обучения
Дважды в год наши ученики, посещающие занятия в центре на регулярной основе, проходят тестирование. Оценка различных навыков помогает отслеживать динамику развития ребёнка, понять, где и как скорректировать его программу обучения.
Тесты, которыми пользуются наши АВА-специалисты: VB-MAPP, ABLLS-R, AFLS.
Мы подробно рассказывали, чем они друг от друга отличаются в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Все эти виды тестирований предназначены не только для обучения детей с аутизмом. По ним можно работать и с нейротипичными детьми, выявляя их сильные стороны и то, над чем нужно поработать педагогу (воспитателю/учителю/психологу/логопеду).
В медицине есть общепринятое понимание возрастной нормы, критерии, по которым оценивают психическое и физическое развитие детей. Тестирования АВА-терапии позволяет более детально изучить вехи развития ребёнка.
Например, тестируя ученика по VB-MAPP, мы можем проверить, как обстоят у него дела с коммуникацией, умеет ли он общаться с другими детьми, играть в совместные игры, насколько они разнообразны. У многих ребят сейчас из-за увлечения компьютерным играми на телефонах и планшетах, есть проблемы с играми в реальной жизни. Но игровая деятельность очень важна, со временем она переходит в учебную деятельность. Так что пренебрегать этим навыком не стоит.
Тестирование по ABLLS-R у дошкольника покажет, в каких направлениях (речевых, коммуникативных, учебных) нужно дополнительно позаниматься перед первым классом.
Оценивая поведение по AFLS, педагог и родители проверяют, насколько самостоятельным может быть ребёнок, с какими домашними делами справится и чему его нужно научить в первую очередь.
Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".
31.05.2022 | Социальные навыки |