Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Этапы обучения с помощью карточек PECS


фото

В "РАСсвете" группа дошкольников с прошлого года обучается по системе альтернативной коммуникации PECS (с английского - "коммуникационная система обмена изображениями").

Есть 6 этапов введения карточек PECS.

На 1 этапе ребёнка учат передавать педагогу карточку с изображением предмета, который ребёнок желает. Например, если ему нравится прыгать на батуте, на карточке должно быть фото батута.

Обучение проводят с полной физической подсказкой. Желательно, чтобы в процессе участвовало 2 взрослых: педагог и его помощник. Когда ребёнок тянется к батуту, помощник вкладывает в его руку карточку и передаёт её педагогу, который затем отводит ребёнка на батут.

Важно на первом этапе на планшетке прикреплять всего одну карточку PECS, чтобы не путать ребёнка.

Когда ребёнок самостоятельно даёт карточку педагогу, пора переходить на второй этап обучения.

2 этап называется "Расстояние и настойчивость": сначала ребёнка обучают приносить карточку педагогу, когда тот находится на расстоянии от него, а планшетка при этом рядом. Потом наоборот - педагог рядом с ребёнком, но за планшеткой с карточкой нужно пройтись. Затем ребёнок, педагог и планшетка с карточкой должны находится на равном удалении друг от друга.

3 Этап делится на 2 шага:

1. Ребёнок учится различать карточку с изображением того предмета, который он хочет получить и карточку с изображением предмета, который ему не интересен.

2. Ребёнок учится различать карточки с изображениями предметов, которые ему интересны.

На 4 этапе к уже имеющимся карточкам PECS на планшетку добавляется шаблон для предложений - карточка "Я хочу". Ребенок учится построению предложения со свойствами предметов ("Я хочу синий мяч"). И в дальнейшем учится читать по шаблону.

5 этап - обучение ребёнка отвечать на вопрос "Что ты хочешь? ", просьба - как ответ на вопрос.

6 этап - это комментирование. Ребёнка учат отвечать на вопросы: "Что ты хочешь? Что ты видишь? Что у тебя есть? Что ты слышишь? Что это?", в итоге ребёнок спонтанно (инициативно) просит и комментирует происходящее.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

27.01.2022 | Социальные навыки |